ЧТО МЫ ПОСЛЕ СЕБЯ ОСТАВИМ? 
( Ко дню усекновения главы Иоанна Предтечи)
(Мф., VI, 14-30)


Картинки по запросу усекновение главы иоанна предтечи

Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

С праздником! Но сердце скажет: «Ну какой праздник? Человеку голову отсекли» … А ведь само слово «праздник» мы не правильно понимаем, родненькие. Праздник – это отрешиться от всего. Праздник – это отрешиться от житейских забот. Праздник – это уйти от суеты мира. Праздник – это задуматься о том, что мы отмечаем, что мы празднуем. А то, так и получается, когда Пасха мы не славим спасение мира, мы не славим пришествие в мир и победу Спасителя… Мы просто пьянствуем. Или Рождество Христово приходит: телевидение, игры разные, елки везде, а ребенку надо что в первую очередь рассказать? О Иисусе Христе рассказать, о том, что Он в хлеву родился – не нашлось в мире ему места. А Он пришел в этот мир просиять, спасти нас.

Праздник… Вот и сегодня праздник. Но праздник с размышлением, праздник с покаянием. За что отсекли голову? За что? За то, что хотел жить по-человечески? Жил по–человечески и другим говорил: «Будьте людьми, не скотами, не животными, не кошками и собаками – людьми будьте! Не блудите и не пейте, не воруйте! И взяток не давайте! И не лицемерьте!» Вот это говорил. Предтечей был, потому что шла Правда в мир, Истина в мир шла, в мир шла Любовь! А мир не ждал этого. Мир тонул в грязи – в грязи разврата, в грязи лжи, в силе злата – мир погибал! И шел в мир Спаситель. А перед ним шел он – Предтеча, глас вопиющего в пустыне: «Приготовьте пути Господни!». Перед Христом шел Иоанн Предтеча. Он шел не здоровья просить и не благополучия, и не богатства просить. И не в страхе перед наказанием Божиим трепетал. Он трепетал от того, что мир погибал! И он к этому миру взывал! Он к этому миру обращался: «Нельзя так жить, как мы живем! Нельзя так жить, это неправильно, это мерзко, это недостойно человека, это недостойно человеческого сердца! Нельзя так жить! Нельзя лукавить и льстить! Нельзя врать, нельзя осуждать!» Он шел и говорил об этом, он взывал к воинам и к рабам, к начальникам и к бедным. Он ко всем обращался, он всем говорил. Иоанн Креститель говорил просто, но ясно: «Приготовьте пути Господни, остановитесь в грехах своих! Задумайтесь, ибо так погрязнете, так упадете, что когда Спаситель подойдет – не встанете и голову не поднимете, и не увидите спасение, не обретете Его. Встаньте от грехов, отвернитесь от грехов! Покайтесь! Ибо приблизилось Царство Божие!»

Всмотримся в жизнь свою. У каждого грех, как сладкая конфета. У каждого грех, как коробка с золотом: «Не отдам, не расстанусь с ним. Не расстанусь со своей ленью, не расстанусь со своей злобой, не расстанусь со своей ложью!» - всмотримся в грех свой. Всмотримся, вдумаемся. Креститель взывает, а мы поднимаем голову и говорим: «Не будите меня, мне с грехом хорошо. Мне с этой ленью или с этой бутылкой, с этим блудом - мне хорошо! Мне с завистью хорошо, мне с осуждением хорошо!» Но ведь это же погибель. Это всё равно, что говорить: «Мне с раковой опухолью хорошо! Она такая теплая, она такая круглая, она такая хорошая!» Так ведь убьет же! Убьет, разорвет! Задушит, задавит! Кровь остановит, сердце остановится! Что с тобой, человек, будет? И мы спешим и говорим: «Уберите от меня эту болезнь, уберите от меня эту боль!» Почему ж не говорим: «Отойди от меня грех!», «Остановись во мне, грех!», «Буду бежать от греха, буду бежать к любви!» …

А Иоанн взывает: «Приготовьте пути Господни!» куда ведут пути Господни? Мимо там, по улице? Нет. Пути Господни – в сердце твое, человек! В сердце твое, в душу твою пусть идет к тебе Господь! А Иоанн кричит, а Иоанн взывает, а Иоанн просит, а Иоанн молит: «Покайтесь! Покайтесь! Ибо приблизилось Царство Божие» Покайтесь для любви, покайтесь для Христа! Хватит – для себя! Хватит – о себе!

И он не жалеет себя. Он об одном жалеет. Он об одном единственном жалеет. Даже перед этой страшной казнью. Он знает, он знает, его за правду не простят, его за правду не пожалеют. Он знает одно – его за правду убьют, его за правду растопчут, изгонят, уберут. Он просит узнать только одно. Не напрасно ли? Тот ли грядет, Которого я ждал? Тот ли идет? И Господь отвечает ему словами пророка Исаии: «Хромые встают и идут, слепые прозревают, мертвые воскресают!» Вот дела Господа. Вот этого ждет Иоанн, он ждет и понимает – не напрасно!

Как часто в жизни нашей, родные, как в жизни нашей часто, дорогие, мы думаем: «Напрасно. Напрасно. Зачем? Какой этот мир страшный!» Вот сегодня, кто ехал через город, посмотрел – страшно! Страшно! Мусорники перевернуты! Что это? Зачем? Возле дома торговли на ул. Садовой драка идет! 6:00 утра! Молодежь насмерть бьется! Всего уже достигли! Наркотики, водка, блуд страшный, разврат, всё уже попробовали! Им по 19, по 20 - надо еще зло попробовать, надо еще энергию выпустить, больно другому сделать! И потом неделю, месяц, год ходить и рассказывать: «Вот я так дал, что у него зубы высыпались, я так ему дал, что он на землю упал!» Разве это люди?! Что мы делаем с собой? Что мы делаем с нашими детьми? 6:00 утра – вся ул. Советская пьяных полна! Идут, друг за друга держатся! Молодежь! Кто ответит? И Иоанн взывает. Мы ответим. Мы ответим, родные. Потому что, каждый за себя, и каждый для себя. Даже верим в Бога – для себя! Что-то надо – молимся! А если за мир? А если за детей? А если за этих несчастных? Что, слабо помолится?! А если вот так, не боясь? Не боясь, что ударят, не боясь, что оттолкнут, не боясь, что оскорбят, а всё-таки, сказать: «Дети наши, ближние наши, нельзя так жить! Нельзя!»

Пример у нас есть. Пример вот такой. До конца. С правдой на устах, с правдой в сердце. С любовью к Богу, а значит, с любовью к людям. До усекновения. До обезглавливания. Голову отсекли – сердце не забрали, душу не убили! Что мы делаем? Что мы ищем? Голову сохранить? Ой-ой-ой! Как бы сердце не потерять! Как бы душу не загубить! Покайтесь, люди, покайтесь! Ибо приблизилось Царство Небесное. Аминь.

Родненькие, ну как положено в этот день, вспомним тех, кто нас растил, вспомним тех, кто нас кормил. Вспомним тех, кто нас учил, вспомним тех, кто нас воспитывал. Вспомним тех, кто в вере, в любви ушел к Богу. В этот день положена Панихида. Помолимся о усопших в вере православных христианах. И задумаемся о своей жизни, чтобы и о нас помолились, не забыли, не вычеркнули, а помолились. Аминь.

Радости всем о Христе Иисусе, Господе нашем. Вот смотрите, какая тяжелая жизнь у Иоанна Крестителя. Что видел этот человек? Акриды и дикий мед, и верблюжью одежду. Что видел этот человек? Презрение мира сего. Что человек имел? А ничего. Но имел он больше, чем ничего. Он имел всё! Он имел Бога, он имел веру, он имел любовь. И он победил. Смотрите, голову усекли, а за ним пришел Тот, Кому он готовил путь. Он был перед Ним, он был Предтеча. Он был глас вопиющего в пустыни. Но он приготовил путь Христу.

Что мы в своей жизни приготовим? Что мы после себя оставим? Давайте задумаемся. И будем не угождать друг другу и хвалить друг друга. И не будем думать: «А все грешат, и мне можно». А задумаемся о том, родненькие, все грешат, но им нельзя и мне нельзя. Нельзя грешить, нельзя жить по-скотски. Нельзя жить во зле. Надо к Господу идти. И Богу путь готовить. А как мы готовим путь Господень? Посмотрим на своих детей, посмотрим на ближних своих. Как мы жили? Так, чтобы люди посмотрели и сказали: «Вот она, душа верующая, вот что с человеком Бог делает. Вот как человека вера исправляет. Вот как человека вера преображает». Вот так посмотрим на свою жизнь честно и скажем. А если дите наше сегодня ночью вот там в пьяном угаре, то больше нам надо каяться, еще больше молиться, и еще правильнее жить. Вот в этом закон.

Спросит Господь, спросит за детей наших! Спросит за мир, как мы готовили Ему путь. Перевернутыми ящиками с мусором? Пьяными оргиями? Как мы готовили этот мир? Вспомним! Сейчас редко, кто здесь найдется… полный стол водки, и ждем, перечисляем, трусимся – а тот придет? Начальник придет? Сосед придет? Кто придет? Потом сидим: «Ну еще, вот селедочки, ну вот вам еще того», а дети всё сидят и смотрят. «Вот это правильно, - они думают, - вот так жить правильно!» Не «Доброе утро, мамочка!», не «Прости меня!», не «Как тебе помочь?», не доброе слово сказать, а пьянка. А другие дети думают: «А что, он в другой комнате лежит» - лежит отец с матерью на кровати и обсуждают всех подряд: «И тот дурной, а тот кривой, а тот жадный, одни мы с тобой хорошие. Ну, может, ты еще немножко плохой, а вот я уж идеальная. А вот я уж лучшая». А дите смотрит и говорит: «А какая же ты лучшая? Значит, вот так правильно жить – всех обсудить, о всех гадкое сказать». А в другой семье дедушка с бабушкой сидят и тоже говорят, и дитя тоже слушает. Одну войну прошли, другую прошли, голод прошли, а внучок сидит уроки делает. Дедушка с бабушкой разговаривают: «Бабушка, какую мы с тобой жизнь красивую прожили. Как же мы много доброго увидели! Как же мы много хорошего увидели! Игнат же какой хороший человек был! И Лидочка какая хорошая была!» А дите думает: «Сколько же детей, людей хороших. Значит, и я хорошим должен быть!»

Что мы сеем? Какой путь готовим? Как живем, то и пожнем… Тем путем и пойдем. Только не в погибель нам надо. Родные, к Богу ближе надо. О каждом слове задумайся, о каждой мысли задумайся, о каждом деле своем задумайся. Иногда придешь, старухе гвоздь забьешь, и ты во Славу Божью сделал, а себе дом выстроишь в свою славу. Что же лучше? Старухе помочь? Да, если дом для семьи строишь, то хорошо. А если в доме том потом распри, а потом в нем скандалы, а потом в том доме братоубийство, брат на сестру, сестра на брата. Что потом? Как потом?

Взывает сегодня наш Иоанн… Как страшно! Вот какой этот день! И солнце светит, но уже не греет! Какой этот день – прозрение после вчерашнего, после этого возлияния, после этого всего праздного пиршества? И сегодня, сегодня молитва. Куда пойдем? Праздно жизнь прожить? Или куда пойдем? Богу молиться? И друг друга любить. Выберем. С Иоанном мы – а значит, со Христом. Или с самими собой. Но тогда каждый с собой. А когда каждый с собой – переругаемся, перебьемся и ничего у нас не получится. Давайте каждый скажет себе, каждый с себя начнет – и я, и каждый, и вы, и ты, родной – каждый скажет: «Покаюсь, ибо приблизилось Царство Небесное». Повторим за Иоанном: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». 

Аминь.


Comments