ЧТО ВЫБЕРЕМ: КРЕСТ ГОСПОДЕНЬ ИЛИ МАК ВЕЯТЬ? Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Жизнь наша… Каждый человек ищет цель в жизни, каждый человек ищет смысл жизни. Бывает так, что проходит жизнь, а человек не находит ни этого смысла, ни этой цели. Всё вокруг прошло, жизнь отшумела, а человек остался за ее бортом, с боку жизни, не понял её суть. Не понял того, что Бог повелевает нам, что Бог дает нам, к чему Он нас призывает. Бог призывает нас от себя отказаться. Бог призывает нас от своего «Я» отказаться. Призывает отказаться от того, что мы самовольно отдалились от Него, отошли от Него и грех сделали главенствующим над любовью, вместо Божьей правды избрали грех, избрали злое. Отошли от праведности. И вот сегодня день трагический. Мы говорим «праздник», а, по сути, это день трагический. Сегодня многие скажут: «Как много людей в Храм пришло», а ничего радостного нет в этом. Ничего радостного потому, что многие пришли сегодня мак веять. И праздник этот называют «маковеем». И спросишь их: «Зачем ты пришел сегодня в Церковь?», ответит: «Это день, когда мак веют, мак освещают и потом мак этот куда-то насыпают». В этом беда наша, беда всей жизни нашей. Беда христиан, что мы не проповедуем, не объясняем, какой сегодня день. Сегодня день Изнесения, Происхождения Честнаго Креста, Древа Честнаго Креста Господня. Сегодня Божий Крест мы вспоминаем. Крест, на котором Христа распяли. И всегда в древности этот Крест выносили – голод ли, мор ли был, осада вражеская была, и что бы ни было – люди взывали ко Кресту Господню. Люди выносили Крест на улицы, на дороги выносили, этим Крестом осеняли всё и молились при этом, каялись в своихсогрешениях. Люди приносили покаяние Христу Богу. Люди приходили к Нему. Понимали, если наступает враг, если эпидемия, если болезнь, если голод, то это случилось из-за отступления от Бога, от забвения Бога. Бедствия предваряются жизнью для себя, жизнью в эгоизме, во грехе. И чтобы не случилось ничего этого с нами – надо помнить Крест Божий, надо всегда быть с Богом, всегда быть со Христом. Сейчас, к сожалению, по городу проедешь – полно людей перед церквями, на улицах люди стоят, ждут освящения зелени, а пройдет батюшка с кропилом и люди отходят от храма Божия, посвятили, водой святой окропили, и думают, что мак их спасет. Это язычество, это большая беда наша. Мак не спасает и цветы не спасают! Спасает Христос, Он – Единый Спаситель! Это беда наша, что мы думаем: «Маком посыплем, и всё будет хорошо» - это трагедия наша. Мы веру теряем, мы забываем, что Господь нам сказал: «Если хочешь идти за Мной – отвергнись себя, и возьми Крест свой, и следуй за Мной». Так и сейчас кто-то стоит, будет ждать только освящения. А ведь, именно сейчас, в храме самое главное прозвучало, прозвучали слова Христа Бога: «Кто хочет быть со Мной, хочет следовать за Мной – отвернись себя, уйди от своего «я»». Хватит носиться со своими слабостями, хватит копаться в грехах, хватит обсуждать всех подряд. Хватит врать, хватит удовольствия искать, хватит думать, что деньгами спасешься или какими-то дикими суевериями – постучать, поплевать, к бабке сходить, мак посыпать.Только покаянием спасешься, человек! Только покаянием в своих грехах, обращением к Богу, принятием Креста своего, как воли Божьей. Крест – это не просто одеть его на грудь, Крест – это сказать: «Господи, на всё воля Твоя, Ты меня призываешь не судить и не лгать, а любить» – что бы ни было, как бы ни было, как бы ни сложились человеческие обстоятельства, жизненные обстоятельства – идти за Христом во все дни жизни нашей. Христос любит каждого. Каждого из нас любит, и за каждого из нас взошел на Крест. Так и мы, должны любить не смотря ни на что. И второе, почему мы говорим в этот день «мак веять»? Говорим так, от глубокого нашего невежества. Да не мак веем мы сегодня, а вспоминаем о ком? Вспоминаем о древнееврейской семье, фамилия их была Маккавеи. Это просто фамилия, древнееврейская фамилия Маккавееи: семь мучеников и матерь их Соломония, и учитель их Елеазар, которые веру свою исповедали до смерти, которые не отреклись в поклонении Единому Богу. Им ведь именно это и предлагали - верить в мак, верить в суеверия, в порчу и сглаз, в ложных идолов. Вот это им предлагали мучители. Говорили: «Поверите в ложь, в идолов– мы вас отпустим, не поверите – убьем». И они остались с Богом, остались в вере с Богом, остались в молитве, в посте, остались в преданности Богу Единому. Тогда еще Христос не пришел в мир, как Спаситель. Они только знали, что Он должен прийти, но они уже были верны Ему. А сейчас Христос с нами каждый день, и мы себе позволяем идти к разным гадалкам, к бабкам, мы себе позволяем читать гороскопы, позволяем себе высчитывать знаки зодиака – да мы же всем этим Бога предаем! Мы включаем канал СТБ и слушаем, смотрим с утра до вечера «Битву экстрасенсов» – это грех страшный, мы тем самым отрекаемся от Христа. Не может человек никого спасти, только Бог спасает. Бог, ради нас ставший человеком. Христос нас спасает. Потому что Он один так возлюбил мир, что взошел на Крест, на этот страшный Крест, и мы его своими грехами всем миром распяли, а Он с Креста продолжает говорить: «Прости им, ибо не ведают, что творят». Но нам, христианам, надо ведать, понимать, что мы творим! Нам надо каяться в этом, потому что ценой Христовых мучений, ценой этой боли, ценой этой оставленности, Господь побеждает наш грех. Миллионы, миллиарды наших грехов, бесчисленное количество наших грехов. А нам бы себе сказать: «Хоть один грех в себе преодолею. Хотя бы над одним грехом одержу победу. Хотя бы один грех изгоню из жизни своей. Завтра не буду курить, завтра не буду обсуждать, завтра не буду матери дерзить». Ведь всё же, любую неправду, любую ложь в себе оправдываем. Дерзок потому, что мама плохая. Курю потому, что успокоиться надо. Обсуждать – так все же обсуждают. Родные мои, мы поставили Крест сегодня в храме. Вот, этот Крест стоит, он нам напоминает о Божией боли, но также и о Божьем следовании правде, и Божьем следовании истине. Господь и есть Истина. Господь и есть Правда. Господь и есть наша Жизнь. Он дает нам пример, Он любит нас, и Он дает пример этой любви. Последуем за Ним, пойдем за Ним. А пойти за Ним и последовать можно только одним – если откажемся от самих себя, если прекратим о себе думать, что мы лучше всех. Если прекратим о себе думать, что Бог простит нам всё, а другому не простит. Он простит нас тогда, когда мы простим, Он не судит нас. Он нас только к одному зовет – возьми Крест и отвергнись себя, то есть – люби, не думай о себе. Аминь. Но в этот день, действительно, положено молитвой Божьей освятить мед, освятить дары Божьи, чтобы у нас всё в нашей жизни – и труд, и дары Божьи – всё было освящено, всё было просвещено, а самое главное – чтоб сердце наше просветилось вместе со всем миром. Как мир мы освещаем, как всё, что Бог нам дает – освещаем, молимся, так, родные, чтоб и сердце наше просветилось светом Истины Христовой. |