ГРЕХИ, КОТОРЫЕ МЫ НЕ ЗАМЕЧАЕМ В СЕБЕ (Ев., Мф., XXII, 1-14, проп. от 29.08.10г.) Во имя отца, и Сына, и Святаго Духа. «Много званых, но мало избранных» – слышим мы в сегодняшнем Евангелии. Действительно, какая емкая фраза, и какая известная и знакомая нам фраза. Фраза, которая заставляет задуматься. Слова Христа, которые должны нас заставить встрепенуться, задуматься о жизни своей. Нас Бог всех зовет, каждого зовет. Каждого зовет на пир - пир Божий, который называется Царство Небесное, Царство Божие. Зовет туда, где радость любви, где радость заботы друг о друге, и где радость славословия Христа, и жизни во Христе, и торжество правды Божией, торжество любви Божией. В этот пир зовет нас Господь. На этот брак зовет нас Господь. Он призывает нас. А как мы, в сегодняшней притче, слушаем? Был некий человек - царь, который сотворил большой пир по поводу свадьбы сына своего. И послал рабов своих, чтобы они призвали всех, кто был дорог ему. Всех, кто был нужен ему. О ком он заботился. Кого ждал, что они придут и вместе с ним разделят радость. И люди не пришли. Кто-то был занят землей, а кто-то был занят торговлей – то есть, были заняты земным, насущным для себя. Для себя. И мало того, что не пришли, да еще рабов тех побили, которые звали их. И господин пира сего опечалился, и сказал: «Пойдите и накажите их». А потом сказал: «Пойдите по дорогам, и соберите всех, кто бездомный, кто не имеет ничего, и приведите сюда ко мне, и пускай они возлягут со мной на пире сем». И пошли. И многих он привел. И вот, среди всех, он заметил человека, который был одет не в брачную одежду. И он спросил его: «Брат мой, что ж ты, так вот лежишь, не в брачной одежде? Почему так?» А тот молчал. И говорит хозяин пира: «Возьмите его, и бросьте туда, где плач и скрежет зубов». Родненькие, вот действительно, что такое «отказаться от трапезы Господней»? Что такое «отказаться от Царства Божия»? Царство Божие оставить, потом о нем подумаем, сейчас не до этого. Сейчас землю купил, сейчас женился, сейчас волов купил новых, сейчас надо этим заниматься, сейчас надо богатство считать. Сейчас надо трудиться, этих волов посылать, чтобы они приносили доход. Сейчас надо тешиться своим земным, а не небесным. Вот этой радостью, а той радости не надо. Но ведь, как это важно разделить радость. Разделить радость. В нашей жизни бывает так - человеку близкому тяжело, и мы помогаем. Не всегда это бывает, к сожалению, не всегда. Но в горе мы способны помочь. А вот, когда радость – что-то съедает нас, что-то сердце наше сжимает – сердце, которое должно раскрываться любовью, радостью раскрываться: «Брату моему хорошо. Сестре моей хорошо» - сжимает. Этот вот жуткий червяк, жуткий червь, который разъедает сердце наше - мы называем завистью. И еще такой же жуткий червяк - червь, который разъедает нас - мы называем ревностью. Они лезут в нашу душу и мешают нам жить. Завидующий человек – это уже полуживой, это полумертвый человек. Ревнующий человек – это человек, способный на всякую низость, на всякое падение способный. А человек, радующийся радости ближнего, когда другому хорошо, он обретает две радости – свою радость и другого радость. И она наполняется, и радость становится полной. Потому что не может быть полной радости в себя самого, о себе самом. Мы, когда что-то у нас хорошо, мы стремимся порадоваться и передать это другому. Как часто в нашей жизни бывает. Хорошо все в жизни нашей. И мы останавливаемся. Придумали страшное слово, суеверное, ненужное нам слово: «сглазят, если скажу». Да не сглазят. Просто, той радости не будет. Вроде, друг наш, брат наш, близкий наш, а мы боимся ему сказать о нашей радости. Потому, что сами не совершенны. И видим в ближних наших несовершенство, потому что не можем этой полной радостью жить. Полной радостью жить не можем, и поэтому бьем другого. Был человек, было ему плохо, помогали ему. Стало ему хорошо. Посмотрите, какой жуткий пример: пил, в грязи валялся, все сочувствовали, все жалели; бросил пить, одел белую рубашку. Что мы делаем с этим человеком? Порадуемся, скажем: «Господи, Боже мой! Ты ж уже был на краю гибели! Ты был на краю погибели! Как бы мне вот так! Нет у меня такой зависимости, как у тебя, а я продолжаю на временное, на житейское тратить всё. А ты смог найти в себе силы! Боже, какая радость!» Да нет! Не так. Не так! А берем эту бутылку гнусную, эту бутылку, простите за слово плохое, и начинаем ему наливать: «Вот давай, за мой день рожденье. Вот, давай за мое здоровье. Что, ты не разделишь со мной праздник?» Да ему нельзя! Он в радости уже! Он вырвался из греха! Зачем ему туда – в горе, в слезы? И не только его слезы, а и слезы его близких. Зачем его туда ввергать? Что нами руководит в таком случае? Если человек очистился, если человек пришел к Богу, если человек говорит: «Не хочу больше судить! Не хочу больше лгать! Не хочу больше пить! Не хочу больше блудить!» Что нас толкает опять его туда возвращать? Как не вот эта ревность, эта зависть, сжирающая нас, пожирающая нас! Задумаемся, родненькие, кого мы бьем? Кого мы останавливаем? Что мы делаем? Вера - когда тебе хорошо и когда другому хорошо. Вера без дел мертва. Это невозможно, что ты пришел к вере, стоишь молишься, а рядом с тобой остальным по-прежнему плохо. Потому что ты солью становишься, человек. И эта соль имеет силу, и убивает инфекцию вокруг, убивает гниение, убивает разложение. А если вокруг тебя ничего не происходит, то не думай лицемерно, что ты веришь, и ты уже с Богом. Твоя вера должна быть праздником. Праздником для всех. Потому что, твоя душа спасается. А это значит, и другой должен увидеть, что ты спасаешься. А как часто бывает… Вот как этот человек, из сегодняшней притчи, зашел на брак. А в то время, вы знаете, родненькие, вот мы сейчас тапочки даем, да? Пришел к нам человек, снял обувь – мы ему даем тапочки, заботимся о нем. А в то время давали всё. Не только тапочки давали. Тогда давали брачную одежду, светлую одежду давали. Вот приходит человек в гости, на брак, на пир приходит – всё одевает белое, чистое. Этот человек не удосужился переодеться. Не удосужился, он возлег и начал что? Есть. А хозяин спрашивает: «Почему ты не в белой одежде? Почему ты не переоделся?» А он молчит. Некогда ответить. Щеки набиты, утроба набита. Так и у нас. Пришли мы к вере, обрели благодать от Господа, и о чем просим? О чем мы просим? Дай новую квартиру. Дай повышение зарплаты. Дай мне, чтоб я кредит взял. О чем мы просим? Даже, когда здоровья просим. Надо просить спасения. Надо просить спасения души. И надо просить, чтобы дети наши просветились Словом Истины, чтобы все мы пришли ко Христу. Чтобы, как бы ни было – и убогий, и богатый, и хромой, и ходячий, и слепой, и зрячий – все обрели радость во Христе. Вот это надо просить. Разделить пир Божий, одеться в белую одежду, изменить образ жизни своей. Просто сказать: «Я уже в Церковь хожу» - мало. Нужно еще сказать: «Господи, помоги мне стать другим человеком. Не завистливым. Не ревнивым. Не сребролюбивым, не горделивым». Родненькие, и сегодня, в этот день, нам очень нужно задуматься. Потому что, мы сейчас станем перед Богом. Мы сейчас станем, взмолимся о детях наших. Чтобы они учились, и учились не просто знаниям, а приобретали чистоту души, приобретали веру, приобретали жизненный опыт, как жить не в грех, а жить в спасение. Жить в любви. Вот об этом нам придется помолится. А как вы думаете, кто приведет наших детей на пир? Дети на праздник без родителей не ходят. Пригласили всю семью на праздник. Если отец и мать не пойдут – и дети на этом празднике не будут. Не будет их там, на этом празднике. И поэтому, задумаемся о своем образе жизни. Куда мы идем? Куда мы идем? А праздник ведь этот, в первую очередь – детский. Как Говорит Христос нам? «Пустите детей приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Божие». Детей Царство Божие. Вот то, куда зовет нас всех Христос – в первую очередь, это малых сих, детей наших. Посмотрите, кем мы можем стать. Своим образом жизни, своей самостью, эгоизмом, своим не целомудрием, своей гордостью. Кем мы можем стать? Мы можем стать препятствием для детей наших на пути в их законное государство, в их законный брак, в их законный пир. Они впереди нас должны идти, а мы заграждаем им дорогу туда. Грехом нашим. Чванством нашим. Пример какой мы даем детям? Какой пример даем детям, когда мы судим, когда ругаемся, когда мы хвалимся, когда мы гордимся, когда мы своего ищем постоянно, когда для нас телевизор важнее всего, когда для нас новое приобретение важнее всего. Что дитё смотрит малое? Что дитё видит? Что надо искать в жизни? Денег побольше? Или телевизора побольше? Или вот так всех судить? А вы вспомните свое детство? Каким ужасом было, когда мать и отец ругали бабушку, соседа, или кого угодно! Вся душа трепетала: «Не делайте этого!» А мама и папа думали, какие они умные, как они хорошо человека оценить могут. Друг дружку хвалили, а другого судили. А детская душа здесь, за дверью стояла и слышала, слышала и впитывалась. Но если папа и мама так говорит, то это же, наверно, правильно? Если папа ругается, а мама судит – это же, наверно, правильно. Если же мы поражены червем зависти и ревности, то это же, наверное, дитё видит. А родители ж для него – это пример всего. Родители ж для него – это всё! Надо было книжку взять, да читать. Надо было сказку рассказать добрую. И надо было слово доброе о другом сказать. Сказать: «Вон, какой хороший человек, и вон какой хороший человек, сынок, дочечка, сколько их таких людей хороших!» Не учить, что всё вокруг зло. А ты: «Хочешь жить – умей вертеться. Хочешь жить – умей сдачи дать». Чему детей учили? А вот тому, чтобы с пира этого уходить, с пира радости уходить. А потом слезы, и хочется в Царство Божие, да жизнь наша не дает. Хочется, да дети наши здесь держат, и стоим и молимся, и просим: «Господь, исправь их!», а кто их искалечил? Кто их изувечил? Кто их извратил? Господь должен Кровью Своей очищать. Господь должен Телом Своим распинаемым очищать. Родненькие, как это важно. Как это важно сейчас задуматься. Сейчас мы будем о детях молиться, но и о себе грешных помолимся, чтобы Господь дал нам силы никогда бранное слово не говорить, никогда при детях не ссориться. Не лю'бите друг друга – не уничтожайте друг друга. Идите, спрячьтесь, и там бейтесь. Но при ребенке, при малом сим – не совращайте его, не давайте ему пример. Не давайте ему пример, как в яму упасть. Раз Господь сказал: «Не суди», раз Господь сказал: «Прости», раз Господь сказал: «Люби даже врага своего» - покажи пример этого. Не можешь для своего спасения, не хочешь спасаться – хотя бы свое дитя не лишай этого. Не лишай дитя свое. Доброе должно исходить от отца, доброе должно исходить от матери, и бабушка не должна учить о порче и сглазе. А бабушка должна учить, что война была, а люди людьми оставались, что голод был и люди людьми оставались. Что, в каких бы условиях человек не находился, он должен быть человеком, а значит должен любить. Значит, должен жить по правде Божией. Одеть на себя чистую одежду, и идти туда, куда Господь зовет. Душу свою чистотой очистить. Родненькие, сегодня очень строгий день. Сегодня день, когда мы молимся о детях своих. И не просто молимся, а даем Богу слово: «Ничто гнилое не выйдет из нас при детях наших, особенно не выйдет это». Будем примером детям своим. Как бы тяжело ни было, не надо лицемерно говорить: «Живу для детей, и дети – главное», если только о себе думаешь, и только своими грехами тешишься, и только собой гордишься. Не надо! Господь потом скажет: «Не прав был». А лучше не говори об этом. А лучше – живи, живи правдой Божией для детей своих. Чтобы ты спасся, и чадо твое спаслось, и все люди вокруг тебя спаслись. Много званных, но мало избранных. Где мы? Где мы? Тут суд один. Есть в тебе, человек, смирение? Есть в тебе, человек, целомудрие? Есть в тебе, человек, щедрость? Есть, человек, в тебе любовь? Бывает так: «Мне тяжело, но буду жить так, чтобы всё пройти, но не упасть, и не совратить малого сего с пути своего». Божией помощи всем. Божией помощи в жизни. Божией помощи в том, чтобы отучить себя от зависти и ревности. Божией помощи в том, чтобы научиться радоваться добру другого, да приобретением другого, любви другого. Божией помощи в воспитании детей. Запомните одно, дети не словами воспитываются. Дети примером воспитываются. И нет плохих детей, есть плохие родители, и плохие воспитатели. Не гены виноваты, а грех наш виноват, который мы греем и лелеем. Избавимся от греха, и будем жить, как Господь велел. Радости вам, родные, радости о Господе. И всем быть на пиру Славы, на браке Славы Господней, в Царствии Небесном. Аминь Вот видите, как. Жарило-жарило, да, родненькие? А пришло, к дождю, да? К дождю, как к страшному суду, да? Всё ближе и ближе. А суд, он не страшный, родненькие. Он страшный для кого? Для грешника. А для человека, который стремится к Богу, он не страшный. И страшный для того, кто дитя свое совратит, а не воспитает. Дай Бог вам всем мудрости, любви и заботы. И помните, главное, не мебель и деньги. Главное, не слава своя. И главное, не другого человека обсудить. А главное, дитя свое воспитать. Главное, в него любовь вложить и Правду Божию. И пускай во всём этом поможет нам Господь. Божией помощи вам и радости, родные. Ну, а деточек благословляю на новый учебный год. Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. |