ИСПОВЕДЬ

 

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь

Как часто слышишь на исповеди этот вопрос, когда вы приходите к Таинству Покаяния, приходите принести плод покаяния, приходите к Богу… Ведь в исповеди мы предстоим перед Богом, и возникает вопрос – как исповедоваться? Как правильно исповедоваться? А вот как последний раз в жизни. Как последний раз – тогда будет правильно. Потому что, что бы ни было, мы в этой жизни живем и … о чем мы не знаем? Мы не знаем никогда, ни один человек не знает, в какой день, в какой час, в какую минуту он предстанет пред Господом. Давайте не будем называть это словом «умрет» или «его постигнет смерть». Давайте просто скажем «предстанет пред Господом», все- равно все предстанем, мы этого часа не знаем и отсюда и возникает чувство что, «ну не сегодня или не завтра, или еще мне недельку Бог даст или еще десять лет Бог даст». Всегда этот момент приходит внезапно, поэтому Господь и говорит в Евангелии – бодрствуйте! Ибо не знаете ни день, ни час, когда придет Господь – бодрствуйте. Вот и исповедь, она должна быть в ожидании встречи с Господом.

Подходя к священнику, нужно понять две вещи: не надо перед ним заискивать, не надо перед ним рисоваться, исповедь – это не способ показать себя хорошим перед священником. Исповедь – это не успокоение души – вот пойду покаюсь и все будет хорошо. Знаете, как страшно бывает – умирает человек, а ты из него тянешь, словно берешь клещи и вытягиваешь – ну скажи же свои грехи! А человек – ему уже осталось день или два, это часто видишь в жизни, начинает рассказывать свои достоинства – был хорошим, только добро делал. Да, Боже мой! Это все равно, что говорить перед смертью – каждое утро умывался и воздухом дышал, а потом завтракал. Добро - это совершенно естественный процесс, вот сделать что-то хорошее или сказать «спасибо», или сказать «пожалуйста», поделиться с человеком, работать, заработать деньги, кормить семью – это естественно. Это состояние нормального человека. Ненормальность наступает, когда мы не моемся, когда мы не работаем и когда мы не говорим добрые слова близким своим – вот тогда наступает ненормальность. Нормальность не надо отмечать, мы же не кричим: «Как хорошо – нет пожара!» Его просто нет, и мы живем. А вот загорелось что-то, и мы кричим: «Пожар!» Вот так и исповедь – пожар, сгорает жизнь, сгорает душа, гибнет душа. Господи, помилуй! Не «пожар», а какое слово? Помилуй, Господи! И надо причину найти этого пожара. Если мы будем заливать окна, а внутри там бак с керосином – пожар не потушим. Надо причину искать, а причину можем найти только мы. Бог ее видит, Бог знает, но мы должны выложить ее и сказать: «Господи, прости мне вот это, прости». И предстать вот так пред Господом во всей наготе своей, как мы перед врачом предстаем. У нас болит что-то, гниет бок, рана, язва, онкология – и мы не стесняемся. Мы приходим и предстаем перед врачом: посмотри, сделай рентген, просвети, сделай УЗИ – попробуй мою рану. Нам стыдно это показывать, но мы показываем. А здесь надо открыть душу свою, открыть то, что в душе. Вот это важно, вы поймите, что если не покаемся – не будем спасены, душа не спасется, без покаяния нет спасения.

  И второе очень важно понять. Вы видели врача, который был бы недоволен, что вылечил человека? Разные врачи бывают! Бывают очень внимательные, а бывают такие, которые думают только о том, чтобы деньги уплатили. Бывают сердобольные, бывают врачи, которые не жалеют своего времени, а бывают такие, которые отмахнутся – напишут рецепт, а в нем побольше всего и на аптеку работают. Разные бывают, но мы не найдем такого врача, к которому бы мы пришли и сказали: «Доктор, мне стало лучше» и он бы не улыбнулся, и не порадовался. Вот также и священник, он стоит побуждает вас, чтобы вы покаялись перед Господом, перед Богом покаялись. Ему радостно, когда человек называет грехи – поверьте, это правда. Это правда, и вот это скрытие грехов, это лукавство, когда «а вот все мы батюшке расскажем, а это грех расскажем где? Поедем в Киев, в Киево-Печерскую Лавру и там кому-то незнакомому расскажем». Это лукавство, это не покаяние. Почему не покаяние? Вы этот грех не называете, там вы покаетесь, но придет что? Грех лицеприятия, человекоугодия, грех лукавства придет к вам, то есть в одном грехе вы раскаетесь, а в другом не покаетесь. Покаяние должно быть слезное, покаяние должно быть сокрушенным сердцем – таким должно быть покаяние.

И сегодня задумайтесь – в чем мы согрешили перед Богом? Как мы молились, искренне ли мы молились перед Богом, искренне ли постились? Внимали ли Его Святому Слову, Святому Евангелию? Или перебирали – вот это для меня, а это не для меня, а это потом будет для меня. Понимали ли мы, что когда нарушали заповеди Божии, что тем самым мы отказывались от Бога? Что мы проявляем свою нелюбовь к Богу. Изменяли ли мы Богу суевериями – это страшно ведь! Суеверие сейчас разъедает мир, абсолютно разъедает мир, люди боятся всего, чего угодно – булавок, монет, паутины, числа боятся – чего угодно боятся, только не боятся одного - греха не боятся. Вот дьявол придумал суеверие, чтобы нас отвести от чего? Чтобы мы стучали, плевали, высчитывали свой знак зодиака, созвездия высчитывали – что угодно, только на одно не смотрели – на свою жизнь. Как мы живем, как мы любим и как мы творим волю Божью. Как мы следуем воле Божьей – задумайтесь об этом. Как мы относимся к Богу и как мы относимся к ближнему своему. Нас разъедает зависть, нас разъедает ревность, нас разъедает ложь, нас разъедает наше желание, нас разъедает человекоугодие. Давайте вспомним, все эти праздники, которые придумали для нас, за все годы вспомним ли мы что-то хорошее?.. А из года в год что? Одно и то же! Суета сует! Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку. И все! Лукавим друг перед другом, говорим похвалы, а следующий день начинается с интриг, с подсиживания друг друга и все! Вот подумайте, что дает это душе – наша зависть и наше осуждение – ой, страшный грех! Знаете, чем грех осуждения страшен? Своих грехов не видишь. Своих грехов не видишь – другого осудил, все – сам хороший. Поэтому так Господь четко и хлестко говорит – не судите! Ибо каким судом судите – таким судом и будете осуждены. И какою мерою мерите – такою вам отмерится. И что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в своем глазу не видишь. И подумайте, как мы грешили против самих себя. Грешили против самих себя, как мы разлагали свою душу, как мы смотрели не полезное, как мы делали не полезное для себя, как мы разлагали свое тело безумными привычками, желаниями, негой… Вот об этом подумайте.

Подходите к исповеди не боясь священника, не боясь никого. А предстаньте пред Господом, который на Кресте. Предстаньте пред Господом и поймите, что вот в этот момент совершается правда, ведь Он распинаем нами, Он распинаем нами – наш Господь, бесчисленным количеством наших грехов. И чем мы больше каемся, тем меньше боли у Христа. Вот на вас, на ноги ваши, упала тяжелая плита и давит она вас, и вы просите кого-то чтобы приподнять ее, вы не можете сделать это сами. И этот человек сам еще не может, надо, чтоб много человек подошло и приподняло, но уже первые два ухватятся за плиту и у вас уже появляется надежда на облегчение, уже появляется надежда на то, что станет легче. Надежда и боль сменяется чем? Упованием, что все будет хорошо, не отдавит плита ноги. А потом видите – другой, третий, четвертый и… Вот так и Господь, Он смотрит на нас, прощает нас, говоря: «Прости, ибо не ведают, что творят!» Ему больно, но с каждой исповедью, с каждым раскаянным грехом, с каждым побежденным грехом Богу легче. Он пришел и стал одним из нас, и вот в этом «одним из нас» – поймите, почему один из нас должен такую страшную боль терпеть за всех нас, за всех – вот Он один из нас, Бог ради нас стал человеком. Представьте себе, вот мы взяли сейчас из кого-то здесь стоящих, и наложили на него всю! всю тяжесть жизни. Взяли бы все наши болезни и сказали: «Ты один неси эти болезни, а мы все будем здоровые». Взяли все бы наши проблемы и сказали: «Ты один их решай, ты ходи к нотариусам, ходи там в налоговую, ты один за всех ходи, делай за всех один. Один возьми и всех наших детей воспитывай, и переживай один за них, а мы будем здоровые, мы будем успешные, у нас все будет хорошо – мы ведь живем». Мы ведь живем… Бог дает нам здоровье, Он решает наши проблемы, но при этом тяжесть грехов вся на Нем. Он простит одного: «Покайтесь, покайтесь, ибо приблизилось Царство Божие. Покайтесь, Я еще потреплю, Я еще этот Крест понесу, Я еще его подержу, Я еще буду с этими руками распятыми, с пробитым ребром, Я еще буду среди этой гогочущей и смеющейся компании, среди этой толпы, которая стоит и смеется надо Мной, чтобы вы успели спастись».

 Давайте, родненькие, подходя ко Кресту и к Евангелию – будем подходить к Нему. Каждым раскаянным грехом, каждым изжитым грехом, мы сделаем Господу легче.

Аминь.

06.03.2009г.



Comments