Как бесы руководят нами. Исцеление гадаринского бесноватого. Во имя Отца и Сына и Святого Духа Поговорим о сегодняшнем Евангелии. Казалось бы, такое далёкое для нас Евангелие - пустыня. Пустыня, где всё выжигает солнце, где никогда не упала и капля дождя. Страшная пустыня и человек бесноватый. Человек одержимый. Человек одержимый легионом бесов. Легион - это огромная масса, огромное число. И пытались этого человека сковать цепями железными и ничего не могли сделать - такая сила этого зла. Такая она страшная, что разрывал он эти цепи и опять уходил в эту пустыню. И вот они встретились. Встретились Христос и этот одержимый. Этот человек, мучимый бесами. И Господь велел этим бесам выйти из него. А человек говорит: «Не мучай меня. Не мучь меня, Христе Боже». А бесы стали проситься. Стали проситься: «Повели нам войти в стадо свиное». И Господь разрешил. И вошли в стадо свиное, и это стадо свиное, а море было рядом, - бросилось с крутизны морской туда, в море. И погибло стадо свиное. А человек пришёл умиротворённый, спокойный и одетый. И был среди людей. И дивились люди чуду тому.
Какое тут сходство? Мы вот с вами все здесь стоим. А как часто в нашей жизни бывает подобное? Как часто в нашей жизни бывает подобное? У каждого из нас. Буквально у каждого из нас, что-то входит в нашу душу, терзает её, разрывает её. Нам становятся ненавистны кто? Те, кого мы любим. Те, к кому мы стремимся. Они становятся нам ненавистны, и мы пытаемся оттолкнуть их. Как часто в нашей жизни бывают скандалы, ссоры, непонимание, оскорбления, подозрения. Как часто в нашей жизни бывает ревность. Как часто в нашей жизни бывает просто злоба, иначе не скажешь. Вот тот человек, что он хотел? Сковать его не могли, а он сбрасывал с себя одежду. Сбрасывал с себя одежду и бежал туда, где жизни нет. Где жизни нет: где страшный камень на котором ничто не живет, ни даже паучок, никакая травиночка вырасти не может. И он шёл туда, уходил в пустыню.
Посмотрите на нас. Куда мы идем, родненькие? Мы идем в скандал, мы идём в водку, мы идём в мат. Мы идём в ложь. Там жизни нет! Во лжи - жизни не может быть. В наркотиках жизни не может быть. В картах жизни не может быть. В осуждении всех и вся жизни не может быть. В предательстве жизни не может быть. В воровстве жизни не может быть. Кто же мы? Куда мы рвёмся?
Что мы сейчас делаем родненькие? Мы срываем с себя всё и вся. Все запреты срываем. Мы безумно стоим и кричим: «Свободы!». Куда её больше, той свободы? Бог дал ограничения. Бог дал предел - дальше человек не иди, там пустыня или там болото. Там тебя засосет и погибнешь. А там ты иссохнешь от жажды. Ты погибнешь. А мы идём туда. Мы пытаемся снять ограничения. Вы посмотрите, что сейчас творит телевидение, что творится в интернете - ужас какой-то. Не дай Бог, не тронь - вот мерзость уже показывают самую страшную- человек избивает человека. Кровь, кровь льётся. Нельзя это нельзя трогать! Это свобода. Человек имеет право видеть всё. Что видеть? Пустыню? Ад видеть? То, что его иссушит. То, что его разорвёт. То, что его уничтожит. Мы уходим от ограничений. Нас никакими цепями невозможно сковать. Попробуй заставь девочку одеть ту косыночку. Попробуй одеть её сейчас в платьице чуть длиннее колен. Попробуй её заставь… - Не трогайте мою свободу! Это моя свобода! Каким был этот бесноватый? Что на нём было? Ничего нет. Он раздетый был, он без одежды был. Его не сдерживало ничего. У него даже цепи эти ненавистные были. Всё сорвать, все сорвать и в пустыню, и в погибель.
Мы иногда защищаем сами не зная, что мы защищаем. Мы защищаем казалось-бы самое мерзкое - зависть к другому человеку. Мы это называем правдой. Мы называем правдой осуждение. Мы называем правдой скандал. Нас бывает колотит, выворачивает, а мы оправдываемся - не могу я этого человека терпеть. Но в Евангелии нам об этом всё сказано. В Евангелии всё об этом сказано. Мы бежим от жизни. Мы бежим от жизни. Бог даёт жизнь, а мы от неё уходим. Бог даёт нам радость этой жизни. В чем радость этой жизни? Посмотрите на ребёнка, прижимаем его к сердцу - вот радость. Вы стоите друг с дружкой в храме - вот радость. В храм пришли, мир Божий, слово Божье слышать - вот она радость. А у кого из вас не было мыслей, стоя на службе, быстрее бы служба? Что? Закончилась. И тяжело стоять. А вот тот человек, он мне мешает, он почему-то метушится, бегает по храму. Он мне мешает. Вот это чувство - “быстрее туда”. Куда? Сесть перед телевизором, взять сигарету, туда… быстрее туда. Куда туда? Постойте в области Божией, постойте там, где иконы нас окружают. Постойте там, где свечи горят, где свет сияет. Постойте там, где собраны люди во имя Божие. Господь говорит: «Там, где твое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них». Посмотрите сколько собрано во имя Божье? Что значит посреди нас Христос? Вот здесь Христос! А мы бежим, мы сломя голову бежим. Мы отходим от этого, мы бежим, чтоб кому-то какую-то гнусную новость сказать. Непроверенную, недоказанную новость. Что-то кому-то сказать. А вот я такое слышал, а я вот такое слышал. Мы осуждаем и рвемся в эту пустоту. Ведь осуждение нас разделяет, родненькие. Осуждение в нас убивает любовь. И Бог просит: да не судите же вы друг друга. Да встаньте вы друг с другом рядышком. Да помолитесь, обратитесь всем сердцем, всей душою, всей крепостью своею. Любите, любите – живите!
А мы всё как тот бесноватый. А бесы они не исчезают. Вы знаете, вот те бесы которые тогда были, вот тот легион бесовский, он тоже вот там вот стоит и ждёт. И ждёт. Почему они просились в стадо свиное? Просто в стадо свиное. Чтобы опять выйти из этих свиней. Свиньи погибнут, свиньи утонут. Свинья - бессловесное животное, что оно может сделать… Так и мы слабые. Мы тоже слабые, когда толпа нас заводит. Посмотрите, как легко сделать любой грех, любое преступление, когда мы в стае, в стаде, в толпе. Когда мы вот в нем находимся. Ребята в школе никогда бы учительницу не оскорбили, если бы не были все вместе, всем классом. Никогда бы не тронули её. Никогда бы не побили мальчишку на улице одинокого, если бы не шли они этой стаей волчьей.
И мы бы никогда не делали того, что понаделали с нашей страной, с нашей верой, со всем - если бы нас не заводили, не толкали. Громи, круши - пели. Пели, что пели? «Мы раздуваем пожар мировой, церкви и тюрьмы сравняем с землей». Да раздули пожар. Церкви сровняли с землёй. Вот какая маленькая… и молится-то места нет. А тюрьмы сровняли? Ложь. Дьявол ложь подсовывает. Ложь даёт. И вот слышишь в камере… Заходишь в камеру, а она тебе говорит: «Батюшка, а я-то вас ждала. А я-то вас ждала!» -А что ты ждала? - Да Вы может меня и не помните, давно наша встреча была. Но я хочу Ваши слова повторить, которые Вы тогда говорили мне, когда я в храм зашла. Зашла спросить совета: убивать мне или не убивать? Ребеночек был под сердцем. Убивать или не убивать? И Вы сказали: а куда ты, в какую пустыню ты попадешь без этого ребенка? Куда ты без него? Ты же погибнешь без него. Вот как страшно! Как не хочется, чтоб слова сбывались, иногда вот такие слова и сбывались... А теперь, - говорит эта бедная женщина, - я здесь. Ребеночек убит, а я впала в наркотики, и теперь я здесь за этими страшными стенами, за вот этими решетками. Со всем этим я теперь здесь. И как я помню те слова - никуда я без того дитя… Я попала в пустоту.
Вот так каждый грех, который нас толкает сказать бранное слово, осудить человека, позавидовать человеку, подумать дурное, отойти от Бога. Бог говорит: открой Евангелие почитай. Нет, завтра почитаю. Каждый грех. Помолись человек, иди в храм - не надо сегодня, сегодня пропущу, не буду в храме. Каждый грех нас ведёт куда? В пустыню. Каждый грех нас ведёт куда? В пустоту. Каждый грех нас ведёт в страдание. И мы упираемся, Господи, несчастные. Завтра буду молиться, завтра буду читать Писание. Завтра буду с Тобой, завтра покаюсь. Нет - надо сегодня! Надо сегодня, надо сейчас. Потому что привычка страшная сила, привычка - это изобретение дьявола. Вот привык человек и ему кажется, что так оно и должно жить. Раздетым ходить, ругаться. Вот привык он к этому, таким он и будет. Ему от этого хорошо, но не навсегда. Всё равно придёт расплата, все равно постучится к тебе в сердце. Всё равно спросит с тебя, все равно спросит. И вот тогда, по привычке вместо того, чтоб кричать “Господи помилуй”, вместо того, чтобы кричать “Господи помоги”, “Господи не отвергай”, “Господи будь со мной” … мы по привычке скажем: «Не сейчас, отойди от меня».
Давайте любить Бога и помнить, что всё что даёт Бог - дается трудом. Даже носки надеть и рубашку, и причесаться - все дается трудом. А то, что даётся дьяволом - поиграть в карты или выпить, или осудить, - даётся легко. Только плоды какие? Задумаемся. От Божьей воли и от греха плоды какие? Отвернемся от греха. Отвернемся от той страшной силы, которая стучит к нам - пытается соблазнить нас и совратить нас. Будем любить.
Будем любить, ведь любовь - это радость, которая дается трудным трудом, преодолением себя, победой над собой. Ведь любовь - это когда мы стремимся к людям, стремимся помочь им, выслушать их, понять их и отдать им частичку себя. В этом любовь. Но она дается только преодолением, а грех легко дается.
Будем любить, родненькие! Не будем бесноватыми. Страшно звучит, да? Как страшно звучит. Нам всегда кажется бесноватый где-то вот там. А всякий соблазн - это действие беса. Каждый грех есть действие дьявола. Грех - это отсутствие Бога, а значит присутствие противного Ему. Будем с Богом, чистым сердцем Его хвалить. Будем чистым сердцем Его славить. И будем жить в радости. В радости любви. В радости того, что мы друг ко дружечке, близко-близко, плечом к плечу, и самое главное, сердце к сердцу вместе с Богом. Не будем обижать друг друга, будем уметь простить и понять, и любить. Любите друг друга! Аминь. 09.11.2008г. |