КАК МОЛИТЬСЯ О БОЛЯЩЕМ.

(Исцеление слуги сотника. Ев., Мф., VIII, 5-13)

Похожее изображение 


Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Вошел Господь в Капернаум, и вот подошел сотник к Нему, человек власть предержащий, и говорит: «Слуга мой жестоко болеет, разбит болезнью, лежит». Господь говорит: «Сейчас Я приду к тебе и исцелю его», а сотник отвечает: «Недостоин я, чтоб Ты вошел под кров мой, скажи только слово и слуга мой выздоровеет». И тогда говорит Господь: «И в Израиле Я не видел веры такой», а потом следуют очень жесткие, очень грозные слова, очень вразумляющие слова о том, что многие придут от Востока и Запада и наследуют Царство Небесное, а сыны Царства будут в геенне огненной, где плач и скрежет зубов. И исцелел отрок - слуга сотников.

 

Родненькие, здесь предостережение и вразумление нам, и пример веры нам - что мы ищем, к чему мы стремимся и чем мы живем, и чего мы хотим от Господа? Вы посмотрите, как мы часто обращаемся к Господу, как мы часто молимся Богу и не думаем о том, какими мы приступаем к Нему. Вот если бы мы лежали в больнице на операционном столе, что бы мы думали о враче, который к нам приступает? Что бы мы думали в первую очередь? А помыл ли он что? – руки. А трезвый ли он сейчас идет на операцию? А есть ли у него настроение? Не поругался ли он сейчас с женой? И не хочется ли ему сейчас позвонить? Мы бы думали только об одном - чтобы этот врач был полностью настроен на операцию. Чтобы полностью был настроен на нас, чтобы спасти, правильно – не зарезать нас, а вылечить, спасти нас от болезни. Когда мы заходим в столовую и берем стакан или берем кружку, о чем мы думаем? Чистые ли они? Или кто-то уже 10-15 человек больных брали этот стакан в руки и пили из него, а потом его плохо помыли. Мы его протираем, идем и сами моем иногда. Вот мы приступаем ко Господу и смотрите, ведь этот сотник всё правильно понял. Он понял, что ему некогда, нет времени изменять жизнь свою, он еще не таков, чтоб предстать пред Господом и пустить Господа в дом свой – это значит уже соприкоснуться с Царством Божиим, Царством Христовой любви, с Царством Небесным. Это значит уже войти в область света, в область любви. Уже войти туда, где нет печали и воздыхания, где нет греха, а действительно – Христос Бог, если Он с нами, если Он посреди нас, то где мы находимся? С Ним рядом, в Царстве Его любви? Какими мы находимся? Какими приступаем к Нему? Грешными, несовершенными. И вот сотник понял, что он не успеет. Значит еще не время к Нему прийти, и он обращается ко Господу. Когда мы говорим «обратился ко Христу» или «обратился к Богу человек», то подразумеваем, что он покаялся, пришел ко Христу, потому что грешен был, потому что понял что-то, потому что не смог без Господа, потому что хотел здоровья или исцеления, хотел изменения жизни. А почему сотник обращается ко Христу? Из-за чего сотник обращается ко Христу? Слуга его болен. Слуга его болен, родненькие. Сердце сотника наполнено милосердием, наполнено любовью. Он считает, что недостоин. А Господь считает, что вот тут-то и есть вера, и нет больше нигде такой веры как в этом человеке. Он и в Израиле такой веры не видел среди людей верующих, среди людей, ждущих пришествия Мессии, пришествия Спасителя, среди людей, которые прекрасно знают писания. Ну нет такой веры как в этом воине, потому что в нем искреннее покаяние, потому что в нем правильный взгляд на себя, потому что у него зрение грехов своих. Но это еще не все, а главное – в нем безграничное милосердие, в нем постоянная мысль о ближнем – сотник обратился ко Господу, попросил Господа, потому что другому больно – не о себе думая, а о другом думая, чтоб Господь его посетил, исцелил, чтоб его жизнь Господь преобразил и изменил. Сотник просит Господа, он знает, что если Господь придет к нему в дом, там еще нет места для рая, там еще нет места для Царства Божия. Еще этот дом нужно вычистить, еще этот дом нужно вымести, еще душу надо вычистить, вымести, чтобы в ней не было место греху, а чтобы в ней было место только Господу - одному Христу. Он понимает, что обратившись, нужно так жить, чтобы не повернуть обратно, чтобы не сорваться в пропасть, чтобы опять не наполниться грехом, и чтобы опять не отвернуться от Христа. И он просит – скажи только слово, я человек грешный, но скажи только слово – он безгранично верит в милосердие Божие, он безгранично верит, что Христос может всё! И он говорит – скажи только слово. И Господь говорит это слово. Давайте посмотрим на себя, каждый на себя, я на себя, а вы каждый на себя посмотрит -  как мы молимся? – рассеяно, рассеяно молимся. С усилием молимся, без радости молимся. А потом, а потом, только пойдет молитва, и уже чья заслуга? – Господь поддержал, Господь дал силы, Господь наполнил силой, Господь стал рядом с тобой, а мы уже себе в заслугу – вот как я хорошо молюсь. Сотник так не сказал, и вот его слуга исцелел моментально, в тот же момент исцелел. Потому что о себе не было мысли, о себе было только одно: «Человек я грешный, но Ты Господи помоги, мне еще предстоит, много сделать предстоит, а Ты Господи помоги, преобрази, исцели, измени души людей, которых я люблю».

 

Мы любим, мы любим. Почему же в этой любви наша любовь выше Господней любви? Почему мы так хотим доказать тому, кого мы любим, что мы его любим? Разве это так важно, разве это так необходимо? Если мы любим искренне, любовь, она ведь не превозносится, любовь, она ведь не ищет своего, любовь - это когда лишь бы ему, ближнему, родному, дорогому человеку было хорошо, лишь бы ему было хорошо, лишь бы он был с Богом, лишь бы он был здоров, лишь бы он был счастлив, лишь бы он был в свете, лишь бы он не падал! А мы всё «я» да «я», да я, да я, «я тебе то», «а я тебе это», «видишь, как я люблю тебя», «я молюсь за тебя» – не надо спешить, не надо. Пускай она будет внутренняя, скрытая, как семечко скрыто до времени, а потом прекрасный цветок вырастает, пускай и любовь наша будет скрытая, но пускай она вырастет. А как она вырастет, мы и не увидим, а все вокруг увидят – сердце раскрывшееся, душу живую, любовь настоящую, нелицемерную и Божью волю. Все равно, какая б в нас не была любовь –это крупица по сравнению с Христовой любовью, по сравнению с Божьей любовью. Если мы искренне любим, мы вот этот кусочек маленький хлеба, который у нас есть дадим, но попросим: «Господи, дай ему большой кусок хлеба», мы вот это тепло маленькое свое дадим, но попросим: «Господи, дай свое тепло огромное, на всю жизнь, чтобы он никогда, человек любимый, не мерз». Мы попросим: «Да, я люблю, но Твоя любовь больше, Твоя любовь, Господи Иисусе Христе, больше! Те его Своею любовью согрей, Ты его Своей любовью просвети, Ты его Своей любовью в Царство Божие приведи и меня не забудь, Господи».

 

Родненькие, исцелел тот слуга в тот же час. Господь нас учит. Много в нас есть любви, много. Соберем по крупице – много наберется. Но смирения в нас совсем нет, а любовь должна быть с миром. Ну, любовь со злостью может быть? Ну, любовь с завистью может быть? Любовь с превозношением может быть? А любовь с хвастовством может быть? Она только с миром может быть. Она только со смирением может быть. Давайте не будем терять любовь в своем сердце. Давайте не будем терять Бога в своем сердце. Давайте не будем о себе больше думать, чем мы есть. Давайте вообще о себе не будем думать. Давайте принесем плоды покаяния. Давайте будем искать веры, а это и значит искать Господа – Его об этом попросим.

 

- Мы еще недостойны. Но Господи, согрей страну эту. Господи согрей город этот. Согрей каждого человека в нем, просвети. Сделай его здоровым, здоровым – не слепым, ни хромым, ни падающим от грехов, не спотыкающимся о грехи. Ни невидящим любви, а видящим только грех, потому что это и значит быть слепым. Открой глаза каждому, Господи. И просвети каждого, Господи. Научи нас любить, Господи. Не будем искать своего, будем искать Божьего, родненькие. Какой нам пример великий дан - этот сотник. Мы говорим тот хороший, тот плохой, по положению судим, по чему только не судим… А ведь сотник был власть предержащий, он был военнослужащий, он был военачальник. В нем была власть, поэтому он и говорит: «Я ведь сам человек подневольный, я ведь подчиняюсь, и мне подчиняются». Вот так и мы должны, родненькие, какие бы мы ни были, какая бы власть у нас ни была, мы должны помнить, что главная власть – это власть Христовой любви. Вырвемся и мы будем рабами - рабами греха. А подчинимся Христу – будем в радости любви Христовой, в радости любви Божьей. Смирения вам, смирения, добра вам и молитвы крепкой, и любви искренней. Она есть. Она есть. В каждом из вас она есть. И каждый из вас хоть раз, хоть чуточку в жизни молился не для себя, а для ближнего. Поэтому мы и живем. Поэтому мир стоит и войны нет, и голода нет. Вот ищите этого: ищите искренности, ищите смирения, ищите любви, будьте всегда со Христом, и Бог в помощь вам. Аминь. Радости вам, родненькие, береги вас Бог, береги вас Бог.

05.07.2009г.


Comments