КАК МЫ ОТМЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД.

 (Ев., Лк., XIV, 16-24)

Похожее изображение

Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

 Вот сегодня у нас Евангельское чтение – притча Евангельская, притча Христова о званных на брачный пир. Сотворил некий человек пир. И призвал друзей своих. И один сказал: «Я приобрел землю, и некогда мне сейчас идти к тебе». В славянском тексте мы читали: «Я отречен» - кто внимательно слушал Евангелие. Как звучит фраза «я отречен»? А другой сказал: «Я обрел пять пар волов, и мне нужно испытать их. И я тоже отречен». А третий сказал: «А я женился, мне сейчас не до тебя. У меня своя радость сейчас». И говорит человек тот: «Пойдите соберите всех - и слепых, и хромых - приведите на пир». И привели их, но еще место осталось. И послал он и сказал: «И еще соберите бедных всех, и приведите». А потом звучит жесткая и хлесткая Христова фраза: «Много званных, но мало избранных».

 

  Родные, это о всех нас. Это о всех нас. Не потому, что нас зовут, а потом перебирают, а потом выбирают; позвали, а потом пускают. Просто мы не идем. Мы привыкли о Боге думать, как строгом Судии, который наказывает, который бичует, который мстит и воздает. Но Бог есть Любовь, родные. Бог любит каждого, каждого из нас, каждого в этом мире. Даже того несчастного наркомана, который люк тянет, и которого все бьют, когда его поймают. И Он его в этот момент любит. Бог любит всех. Каждого. И тебя, человек, Он любит. Любит и зовет: «Приди ко Мне» - приди в эту радость, в эту радость Царства Божия, в радость, где нет зла, где нет ненависти, где торжествует любовь. И ничего, кроме любви. Ничего более. Где каждый друг для друга, и каждый для Бога. И чем ближе друг к другу – тем ближе к Богу. И все с Богом в Его радости.

 

  Мы говорим, что мы верим. Мы говорим, что мы с Богом. Почему же всегда только свое для нас главное? Почему же к Богу обращение, к Богу просьба, к Богу мольба только этом? Представьте себе, ваш ребенок просит: «Купи куклу. Купи машину. Купи конфету. Купи компьютер». Просит и тут же уходит, говоря: «Мне сейчас надо к друзьям. Мне сейчас надо вот на ту холодную улицу. Мне сейчас предложат сигареты. Сейчас не до тебя. Ты вот мне купи, ты мне дай, а я уйду туда, у меня там своя радость».  Какая это боль... Какая боль у каждого из нас, когда дитё вот так уходит – в ту черную улицу, в ту страшную компанию, к тем страшным наслаждениям… Когда наш ребенок уходит и нам больно. Мы готовы сказать: «Да я тебе, Боже мой, всё отдам, не только эту куклу куплю, не только эти сладости, не только этот компьютер, я тебе всё отдам. Только раздели радость со мной. Я тебя люблю, и ты люби меня. И давай жить друг для друга, давай жить по-человечески, давай жить не обижая. Давай утром скажем друг другу «доброе утро», а потом скажем «пожалуйста». А потом спросим у каждого: «Как ты себя чувствуешь?», а потом скажем: «Прости». А потом скажем самое главное: «Я не могу жить без тебя. В тебе мой смысл жизни. Вот только о тебе заботы мои, доченька/сынок/внученька/брат/сестра/жена/муж. Не могу жить без тебя!» Вот это самый главный пир!

 

  Мы привыкли думать, что пир – это стол. Там стоит водка и вино, там стоит торт и там стоит мясо, и колбаса нарезанная. Представьте себе, если люди войдут, сядут за этот стол, наедятся, слово друг другу не скажут, побросают кости и разойдутся – будет ли этот пир радостью? Будет ли вообще это называться пиром? Это будет угождение плоти, это будет, если хотите, обжорство. Ничего человеческого. Почему мы зовем за стол? Потому что иначе у нас не получается собраться, чтоб встретиться. Потому что, если праздники без стола, без выпивки, то мы отказываемся друг от друга. Всё проблемы и проблемы, некогда встретиться: «Ты позвони туда, а я тебе сделаю то. Вот тебе мои деньги, а ты мне свои уплатишь» - всё с землей, всё земные ценности, всё вот так, как вот те пять пар волов. А другой: «Мне сейчас нет дела, я машину купил» - тот волы купил, а этот машину купил. Идут века, меняются ценности. Но это всё земное. И это все ненужное.

 

  Вспомним, как мы бились. Как мы бились и посты нарушали, и праздники отменяли. Ради чего? Ради переходящего красного знамени. Ради места на доске почета. Ради грамоты. Где они эти грамоты? Кому они нужны сейчас, эти грамоты? А рядом стоял человек, а рядом и тогда был человек. Мы же с этим человеком встретимся… Как мы друг друга давили, как мы тогда друг друга хотели обойти. Когда земля или волы, или машины, или еще что-то было важнее. А человек был, он всегда есть рядом. И мы его не видели. Значит, не видели Бога. Значит, не знали Бога. Потому что пир Божий – это пир любви: когда друг для друга, когда друг – это другое «я», когда живешь для другого, как для самого себя, когда душа рвется и слезы накатывают, и не спится ночью, когда где-то есть на земле человек, который ждет тебя, которому больно!

 

  Держит человек телефонную трубку и думает: «Побыстрей бы закончил говорить» - но ведь этот человек к тебе обращается. Человек к тебе взывает. Вот в этот момент Бог присутствует, вот в этот момент Бог зовет. Всё уходим и уходим, всё бежим и отказываемся. Он зовет, а мы отрекаемся. Не Бог нас отлучает – мы сами отрекаемся. Мы сами отречены. Мы сами потеряны. Мы сами себя избрания лишаем.

 

  Вспомним нашу молодость. Посмотрите, сколько маленьких детей. Посмотрите, сколько среднего возраста людей. Посмотрите, сколько стариков стоит. А вот молодых много ли среди нас, кому 18 или 20, или 23? Вот дети водят их в Церковь: исповедуются, причащаются, стоят на молитве. Что потом происходит? А вспомним, как в притче сказано? «Я женился. Мне сейчас не до твоей радости, Господи». А вот «если не до Твоей радости, Господи» - что с нами происходит? Женился – скандал на скандале, недоверие на недоверии, измена на измене, развод на разводе. Потому что вот эти утехи, утехи только друг для друга, и без Бога, без доверия… А слово «доверие» какой корень? «Вера»! Без веры! Мы теряем всё! Казалось бы, отрекаясь от Бога, находя свою утеху плотскую, связь плотскую и только это находя, мы думаем, что уже все в жизни нашли, спрашивая друг с друга клятвы, обещания спрашивая. А-ну, каждый свою жизнь перебери, сколько этих обещаний было, сколько этих клятв было сказано? Многие ли устояли? Многие ли выдержали? Многие пронесли эти обещания через всю свою жизнь? Да здесь одна или две пары стоят, что честно всю жизнь 40 или 50 лет прожили, не изменив друг другу. Это среди нас, здесь, среди верующих людей! А знаете, почему эти две пары стоят? Потому что когда-то мать говорила: «Не туда на улицу надо, а по совести жить надо, сынок. По совести,» - потому что боль была такая страшная вот в этой жизни, что человек молился Богу и говорил: «Не хочу, как все! Хочу по чести, хочу жить по совести!»

 

  И вот сейчас вот, как удивительно, да? Никто тогда эти Евангельские чтения, когда устанавливали в Церкви, никто тогда не думал, что будут они перед самым новым годом. Вот сейчас грядет новый год, и мы подумаем: «Послабим Пост, сейчас не до пира Божья, сейчас время для пира человеческого. Будем смотреть, как та певица – уже ей внуков воспитывать пора, а она уже какой-то 20-й брак себе придумала. Вот это главное для нас! Вот это самое интересное для нас, вот это самый яркий пример для нас!» Помолитесь. Дай Бог, пускай человеку хорошо будет, не будем судить. Но о себе задумаемся: в чем наш интерес, в чем наша беда, в чем наши ценности?! На каком пире веры мы стоим? Или может, мы на пире не веры? Или может мы на пире безверия?

 

   Что для нас главное? Анекдот сейчас сказанный? Что для нас главное? Сплетня, сейчас сказанная? Что для нас главное сейчас? Это бутылка пива? Что для нас самое главное? Осудить другого? Или задуматься, что Бог зовет. Бог зовет не лгать, Бог зовет не завидовать, Бог зовет не клеветать, Бог зовет доброе творить, Бог зовет прощать. Самое главное Бог зовет делать – любить. Не для себя жить, не собой жить, не тягать вот эту землю, эту суету земную. Она, земля славы может стать землей могильной! Не искать тех волов – те волы могут в яму завести.

 

  А если любишь, человек… Это не просто утеха на минуту или на год, или на два. А это ответственность великая перед Богом за любимого человека. Великая ответственность за ребенка, за ближнего твоего! Вот тогда эта любовь настоящая. Когда уходит «я» и мы слышим, как Бог зовет и говорим себе: «Бог зовет» - сейчас не о себе надо думать, сейчас Божий пир, сейчас пир Божьей веры. Это самое главное, родные, это самое главное. Среди мишуры, среди вот этих фейерверков, среди этих шуток, из года в год повторяющихся концертов – каждый день в своей жизни услышать Господа, что Он говорит, что Он от тебя просит, что Он тебя зовет, что Он от тебя хочет. И сказать Ему: «Господи, я слышу, что Ты меня зовешь. Господи, я люблю Тебя!» Аминь

 

   Родненькие, прошел год. А мы смотрим в следующий год с ужасом: будет ли кризис? Пройдет ли этот кризис? Что будет с ценами, что будет с пенсиями? Будет ли работа у людей? Что будет с нами? Поэтому задумаемся, что нам надо сейчас делать? Сейчас надо просто быть ближе друг к другу. Сейчас надо просто быть ближе к Богу. И в новогоднюю ночь нам надо, в первую очередь, не поздравить друг друга, но подвести итог своей жизни, что мы сделали за год. В новогоднюю ночь надо молиться обязательно! И не просто пустые пожелания говорите, а друг у друга испросите прощение, у друга близкого испросите, услышьте боль и желания каждого. А это и значит, быть ближе к Богу.

от 25.12.2011г.


Comments