КАК НЕСТИ СВОЙ КРЕСТ.

Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа.
Сегодня 1 августа по церковному или 14 августа по гражданскому календарю. Сегодня мы начинаем Успенский пост и сегодня мы вспоминаем Крест Господень. Крест Господень как напоминание о том, что если мы теряем Бога, теряем Его любовь к нам, отвергаем Его любовь к нам, противимся Его любви, думаем только о себе, то всё у нас начинает разлаживаться, разрушаться, умирать. Да и мы сами начинаем умирать. Мы сами начинаем погибать.
Крест Господень - это знак искупления, знак того, что Бог пришел в мир и ради нас взошел на Крест. И вот это основа нашей веры. Мы каемся в грехах своих, но помним, что Бог за каждый этот грех несёт боль и проливает кровь Свою. Ни один грех не исчезает бесследно. Или мы сами за него отвечаем, когда нет у нас покаяния, если у нас гордость, если в нас торжествует самость, эгоизм. Или же мы приходим к Богу, когда Бог на Кресте, вот это Тело распинаемое, вот эта Кровь заливающая всё, вот это поруганное Тело Господне... Казалось бы, Бог – Творец вселенной, Который может всё, который нам непостижим, нас так любит нас, что принимает эту боль за каждого, но за каждого покаявшегося.
И вот Церковь выносила этот Крест потому, что начинались эпидемии, потому что начинались болезни. И чтобы люди знали главное лекарство - покаяние. Покаяние - это отвернуться от греха, это победить в себе грех и сбросить его с себя. Люди знали, что нужно покаяться, что нужно быть с Богом. Выносился Крест на улицы, на углы домов, на перекрёстки и напоминались Крестные страдания Христа. Напоминалось людям о страданиях Господних.
Ну, а представьте себе ситуацию сегодняшнюю. Вот тогда, да - все замирали, все становились на колени. Несли крест в Константинополе, частичку Креста, древо Креста Господня, Того, на котором был распят Христос. То древо, которое пропитано Божией Кровью. Все становились на колени и все молились, и неслось общее: "Господи, помилуй ".
А сейчас ситуация совсем другая. Мать вынесла ребёнка мы подойдём к ней и скажем: "Ой, какой хороший костюмчик. Ой, какие хорошие у него туфельки." Мать обидится, ведь это же её ребёнок. Наверное, надо сказать - ребёнок хороший. Наверное, надо сказать – помилуй Господи этого ребёнка, дай ему Господи счастья. А туфельки потом.
А у нас сегодня мак веют... Да, сегодня мы освещаем дары, которые Бог нам дает. Вчера, вынесли Крест, стоит 50 человек на службе и больше никого. Сегодня найдёт полон храм народас цветами. Сегодня все храмы по городу цветами торгуют - главное цветы. "Ой какой хороший костюмчик", а о Христе когда вспомним? Об этом Теле растерзанном, когда вспомним? Об этой Крови Лицо заливающей, когда вспомним? Почему Кровью Лицо залито, почему Тело растерзано? Когда зададим себе этот вопрос? Из-за грехов наших –вот ответ. Из-за грехов наших тяжких – ответ. A мы все цветочки, мы все мак посвятим, посвятим и благополучие наступит.
А вы представьте себе город стоит, а враг идет, приступает. Что будет с тем городом, если враг войдёт? Всех побьют, всех убьют, всех изнасилуют. И детей даже изуродуют. Что нужно, чтобы враг не вошёл в этот город, чтобы старики и дети остались живы? Воин должен быть, который стоит у города, который остановит врага, которого изранят, которого изобьют, но который не пустит врага в город. Кто этот воин?
Мы сейчас говорим какие мы избитые, сколько болезней у нас, сколько разводов у нас, сколько горя у нас, сколько скандалов у нас, сколько боли у нас. Кто защитит от боли, кто защитит от скандалов, Кто нас оборонит? Кто? Воин Кто, Кто против греха? Христос Бог наш. Израненный, избитый защищает Он нас Крестом, крестной смертью, крестным страданием Своим. А мы Этого воина не замечаем. Бой закончился, Он израненный, Ему больно, а мы цветочки святим. Это для нас самое главное, важнее ничего нет! Растолкать всех и ждать, когда водичка на цветочки прольется.
Когда будем думать о боли Христовой? Когда будем думать о Кресте Господнем? Тогда, когда у нас крестик, который нам повесили на грудь в таинстве Крещения, будет жечь нас за каждую сплетню, за каждую ложь, за каждую зависть, за безделье наше, за безумия наши. Когда поймем, что вынесен крест посреди храма – значит наступил настоящий пост. Пост без споров, без распрей, без осуждения, без зависти. Пост в радость, что отвернулись от греха, что побеждаем грех. Когда это будет? Тогда, когда совесть заговорит. Когда сердце забьется. Когда покаемся, придём ко Христу, придём и поймём, что грех делает с нами, отвернёмся от греха – Бога увидим. Окровавленного, измученного, опозоренного, но живого, настоящего живого Бога увидим. И захотим так жить - Его жизнью, Его любовью, Его правдой.
Аминь.
14.08.2013г.