![]() Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Рече Господь притчу сию. Некий хозяин домовит был, и насадил сад, виноградник насадил, и обнес его оградой, и открыл там источник, родник - точило, которое поливало его. И создал башню, чтоб смотреть за ним, и призвал управителей – работников этого сада. Поручил им сад, и удалился. И вот, посылает он слуг своих взять достояние свое, прибыль с этого сада. А работники говорят: «Побьем их», и одного побили, другого убили, а третьего – наказали, выгнали. И вот, родненькие, посылает он опять новых рабов своих. И тоже самое с ними сделали. И говорит хозяин виноградника того: «Пошлю сына своего, они убоятся его, покаются» - не наказывает сразу, заметьте. А они хитрые, говорят: «Убьем сына, наследника, и всё достанется нам». И вопрос притчи сей – какая участь этих работников ждет? Придет хозяин и убьет их, уничтожит, накажет их. Родненькие, какая простая притча. Сейчас каждый из нас понял её. Каждый понял. Но понять – это не значит сделать. Понять, это не значит, что вот, скорпион в стакане – а мы всё равно, вино пьем. И знаем, доберется – доберется, вот выпьем всё вино, и скорпион, что? – ужалит. Ужалит так, что убьет нас. А мы всё пьем и пьем: «Еще не время, еще можно еще, еще глоточек, еще». Понимаем мы эту притчу. Виноградник – это мир Божий, который Господь нам, людям, дал. Сделал его таким красивым, таким прекрасным сделал его – и солнце, и звезды, и небо, и облака на небе, и дождь такой приятный, и горы, и леса, и поля, и моря, и реки, и озера. Всё в нем красиво, в этом мире. Живи человек! Бери всё, что тебе Бог послал, всё, что дал, но только не разрушай. Бери в пользу, пользуйся этим, возвращай Богу. Нет: «Мое. Только мне». - Где хозяин? – Далеко. - Где хозяин? – дерзаем кричать: «Его вообще нет». Кто же сотворил всю эту красоту? Да, хотя бы, раз посмотреть на то, что делаем мы. На то, что делаем мы – посмотреть на наши дома, на наши дороги, на наши машины. Ну, сравниться с одним листочком с дерева, я не говорю – цветочком. Какие бы красивые модельеры не шили платья – всё равно человек будет красивее платья. Какие бы красивые машины не делали – всё равно человек будет красивее. Какие бы украшения мы не делали – всё равно мир Божий прекраснее. Посмотрите, какие дома настроили, как мы за этими домами смотрим. Вот, родненькие, этот прекрасный мир Господь сотворил, дал нам этот мир, и мы вошли в него, хозяевами вошли. Бог нам его дал, чтобы мы туда вошли работниками. Чтобы мы этот мир… ухаживали за ним, смотрели за ним, превращали его в еще более красивый. Чем? Своей любовью, своей заботой. А мы его разрушаем. Разрушаем и думаем, что так оно нам всё сойдет. Что так оно всё у нас и будет. И вот эта красота будет. Мы рубим дерево, мы сжигаем траву, мы топчем поле, мы плюем в море. Мы, родненькие, отворачиваемся от неба. И что получаем? Думаем, что всё так и будет? Нет, не будет. Нет, не будет, сейчас страшно, действительно. Сейчас страшно, действительно, выйти где в поле, или выйти в лес. Нет у нас уже той радости. Нет совсем нет той радости. Бутылка стеклянная, бутылка пластмассовая, пакет какой валяется, в кострище - консервная банка. Везде мерзость запустения – человек потрудился. Как вот у нас иногда бывает? Вырывается у человека: «Где же Бог?» А почему мы не кричим: «Где же Я? Где же Я, человек? Что Я делаю? Что после МЕНЯ остается? Что после МЕНЯ происходит?» - выжженная земля. Взял человек сигарету, в окно выбросил – горит лес. Взял костер разжег, напился, костер горит – выгорел лес! Поле выросло, хлебороб трудился, хлебороб растил хлеб – Бог дал! Выгорело всё поле. Нужно покаяться. У одной женщины пришел мастер телевизор отремонтировать, да так отремонтировал, что у неё дом сгорел на утро. Только включила телевизор – дом сгорел на утро. Ну подойди, хотя бы извинись, ты же её погорелицей оставил. Ты же её, вообще, не то, что там без платья, без всего, ты без куска хлеба её оставил. Вот так мы. Где же мы?! Где каждый из нас? Зайдем в дома наши. Где самое грязное? Это подъезд нашего дома, любая остановка. Страшно пройти до квартиры. Зайдите в лифт – посмотрите, что там. Вот это мы творим с миром. А вы скажете: «Нет, не я. Нет, другой это делает». А задумаемся, что же тогда происходило? Что сказали работники в саду? Да, они изувечили мир Божий, они изувечили этот сад. Бог посылал пророков. Сколько у нас пророков? Мы Библию забываем, Слово Божие забываем, святых отцов забываем. Мы бьем их нашим не смирением, нашим непослушанием, нашим отвращением от правды, нашим обращением к греху. Мы бьем их, побиваем, а Бог всё посылает и посылает. Вот человек шел, сел в машину к водителю, едут вдвоем, в машине едут, заговорили о Боге. Он говорит: «Я верю и мне хорошо с Богом», а водитель стал ругаться, и говорит этот человек ему: «Пожалуйста, не ругайся» - по-доброму. Человек этот очень добрый, он никогда голос не повысит. Водитель, знаете, что сделал? Остановил машину, открыл дверь, и вытолкнул его из машины. За что? За то, что он сказал: «Не покрывай себя грязью!» - ведь, мат сказать, это всё равно, что зайти в туалет, набрать стакан нечистот, и выпить. Кому это нравится? Почему же мы делаем большее? Христос говорит: «Не то оскверняет человека, что в него входит, а то, что из него исходит» И как человек держится за этот грех. Молодой человек ему сказал: «Не ругайся, мы с тобой о Боге говорим» - всё! Этого хватило, чтоб человека выбросить. Более того, теперь он на работе с ним не здоровается, он продолжает это изрыгать из себя эту нечистоту. Да, бутылку в лесу выбросить – это грязно! А каждый день грязь из себя исторгать, матерные слова из себя исторгать, унижать мать, ребенка, тайну рождения, унижать самое святое! Мы говорим: «Для детей своих живем, для детей своих» - что мы оставляем детям своим? Если такой отец в семье ругается, кто в лифте будет гадить? Кто подъезд будет гадить? Кто ребенка, который идет в школу, остановит и деньги у него отберет? У первоклассника отберет. Ребенок идет чистый, думает, в школе его научат, как буквы писать, как «Мама» писать, как «Бог» писать, как «Добро» писать. А его еще на пути в школу грабят. Кто ограбил? Сын или отец, который грязь из себя исторгает, который домой трезвым никогда не приходит. Кто? Да тот, кто сеет. Вот тот, кто сеет зло. Вот так и в мире этом кто-то сказал: «Побьем их, и убьем их этих, кого послал – рабов хозяина, мы их побьем». Кто-то первый сказал. И мы думаем, они все вместе виноградник портили. Нет, от кого-то соблазн пошел, от кого-то пошел этот соблазн, что «Всё нам достанется, зачем нам этот хозяин? Всё мне достанется, зачем мне Бог?» Достанется и дом, и деньги – всё достанется. Достанется и блуд, и пьянка – всё достанется. А Господь спросит. Господь придет. Господь не только пророков и святых посылает. Господь Сына Своего посылает, Христа посылает. И вот, когда о вере мы говорим. Да встрепенется в каждом сердце, встрепенется всё, чтобы только доброе исходило из нас, ничто гнилое не исходило из нас, никакое искушение от нас не исходило. Ведь Господь нас учит: «Надобно прийти соблазнам, но горе тому, через кого соблазны приходят». Да, мы будем искушаемы. Да, много зла в мире. Но самое страшное, и как Господь говорит: «Вот тот, кто соблазняет, лучше б ему мельничный жернов на шею и бросили в глубину морскую». Смотрите, как страшно. Действительно, в воде затонуть, с камнем на шее – это счастье, по сравнению с тем, как если кто научит ребенка гадости говорить, кто научит ребенка врать, кто научит ребенка осуждать, кто научит ребенка этот лес поганить, кто научит ребенка воровать. Кто, не думая, ругается – мать с отцом, а дитё впитывает – и каждый думает: «Я прав. Вот посмотрит на меня сын и скажет: «Папа прав, а мама – виновата». А мама, наоборот, думает: «Посмотрит на меня сын, и скажет – я права, а папа виноват». Кто прав? Никто не прав. Прав тот, кто спешит сказать: «Мы перед дитём уже сами в грехе, сами не научились прощать, сами не научились любить, сами не научились этот виноград растить – Божий виноград, это лозу удобрять, эту лозу направлять, прививать. Так не будем хоть ребенка соблазнять! Давай, остановимся сейчас! Давай покажем пример не скандала, не своего, не доказательства, кто прав из нас, кто виноват!» Каждый своё. Каждый о своем! А давайте, давайте просто дадим пример. Хоть раз пример, как надо научиться остановиться разрушать, уничтожать, побивать друг друга. Надо научиться прощать, понимать, и принимать человека таким, какой он есть. Ведь Господь всем нам дал этот виноградник, всем. Чтобы мы все были в нем счастливы. Чтобы мы все были в нем с Богом. Чтобы мы все трудились на ниве Божьей. А значит, трудились в любви. Для чего нам дана эта земля? Чтобы мы здесь, на этой земле любили, чтобы мы не своего искали. И чтобы не загрязняли, и чтобы души наши не гибли, а чтобы любили. И вот, родненькие, какая понятная притча, какая понятная. Какая ясная. А Христос придет. Христос придет и скажет: «А вот ту притчу ты читал в Евангелии о виноградниках? Читал? Ну и какой вывод сделал, человек? Как ты, задумался? Наверно, говорил: «Я не среди них, я хороший. Я жду тебя, Господи». Так вот, ждать Бога, ждать Господа, ждать Христа – это не говорить, что я жду Бога. Все не ждут, а я жду. А это – делать так, чтоб мир Божий был среди нас. Чтобы цвел цветок, чтоб росло дерево. Чтоб давала плод сторицею пшеница. Чтоб море было чистым, и река была чистой. Чтобы лес не горел. Чтобы подъезд был чистым, чтобы лифт был чистым. Чтобы душа была чистой. И слова наши были чистыми, и дети наши были чистыми. И всё вокруг сияло светом Божиим. И на наших лицах была улыбка любви, улыбка радости. Чтобы мы приветствовали друг дуга словами веры и любви. Чтобы мы жили в прекрасном мире, в прекрасном мире. Что в этом мире единственное, что может сравниться с Божьей красотой? Это Храм с куполами. Мы говорим: «Какой красивый Храм!» Ничто больше! Раньше люди говорили: «Храм и кладбище», сейчас мы уже потеряли кладбище. Сейчас там такая грязь, там такое разрушение, всеми нами сделанное – нашим образом жизни, нашим отношением друг к другу, нашей памятью и нашими задумками вперед. Остался только Храм. Не дадим осквернить Храм. Не дадим. Войдем в него с покаянием. Войдем в этот Храм с любовью. Войдем в этот храм смирением. Войдем в Храм Богу помолиться, и с Богом быть. А, выйдя из Храма, понесем слова веры и любви, понесем дела веры и любви, понесем правду Христову в этот мир. Чтобы он избавился от грязи, чтоб просветился и очистился Божьей любовью. И Бог в помощь всем нам. Сохрани вас всех Господь, родненькие. Аминь. |