КАКИЕ СЛЕЗЫ УГОДНЫ БОГУ.
(Ев., Мф., IV, 25- V,12)

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа
Слезы на наших глазах, почему? Почему бывает так, что мы плачем? Иоанн Лествичник, святой, которого мы сегодня поминаем, автор книги «Лествица» (лестница- как зайти на Небо, как уйти от грязи, как уйти от временного от пути, от смерти и достигнуть Царства Божия, войти в него, войти к Богу и жить с Богом) говорит нам, что первое, что нужно сделать - это восплакать о грехах своих. Возрыдать о грехах своих.
Родненькие, мы часто плачем, но чувство это такое, которое мы совсем не привносим в покаяние. Чувство у нас бывает жалости к себе и умиление о себе, какие мы жалостливые. Как часто мы плачем, когда может быть и плакать не надо. Рядом кто-то страдает, рядом кто-то мучается, пройдем мимо, отвернёмся. А сериал увидим, картинки лубочные, артисты играют, и мы заливаемся слезами. Где здесь искренность, где искренность? Больницы переполнены больными, которые никому не нужны. У нас, у каждого есть родственник, который страдает один, где-то тяжело. Сто раз найдем оправдание себе, сто раз не придем к нему, сто раз скажем:«Сам заслужил». Хотя Бог сказал, что Он судить будет, а не нам судить. Нам любить, сказал Бог. Почему же мы из себя богов делаем, почему же мы возносимся и судим, а Господь говорит о другом:«Блаженны плачущие, ибо они утешатся».
Плачущие о грехах своих, плачущие - это значит видящие грехи свои и понимающие, что грех есть самое страшное в нашей жизни. Что грязная одежда на нас не самое страшное, а язва, которая нас разъедает или опухоль, которая в нашем организме- страшнее. Платье мы сбросим, поменяем, а опухоль еще неизвестно как врач вырежет и сможет ли вырезать, или пошли метастазы по организму и уже нельзя ничего сделать, ничего нельзя изменить. Так и в нашей жизни, да иногда смотрим на внешнее, на все нас окружающее и боимся выйти в какой-то одежде не очень красивой, боимся себя вести не так, как подобает перед людьми, угождаем, рисуемся, показываем себя, хвастаемся. А ведь это все уйдет и не будет, а грех, который нераскаян, грех, который как те метастазы разъедает - он убивает. Иоанн Златоуст нас учит, что этот грех наш ничем не смоешь, никаким мылом не смоешь, никаким потоком воды не смоешь. Грех свой можно только смыть слезами своими, только слезами. Когда восплачем и скажем:«Господи, вот она смерть моя, вот это смерть моя в действиях моих, в том, что ухожу от Тебя»
Родненькие, давайте задумаемся, когда мы ленимся, когда мы посуду в мойку наложим, много ее наложим, и нам лень эту посуду помыть. Что происходит с грязью на посуде? Грязь засыхает, прилипает, становится твердой и ничем ее не вымоешь. Тяжело мыть. Или сразу взял эту тарелочку, эту чашечку под воду и все смылось, когда легче? Или, когда заскорузло, закостенело, загрубело? Так и душа наша, не видим греха своего: «А, потом покаемся, не страшно». Легко обращаемся с исповедью, с покаянием. Находим себе оправдание:«А у других большие грехи, Бог все простит, мой грех простительный, у меня много добродетелей»И вот этот грех, он как короста покрывает, этот грех пронизывает нас, становится таким, что его уже нельзя выбросить с души своей. Закурил одну сигарету - легко бросить курение? Конечно. Потому что человек сказал «каюсь». Мать-отец учили - не кури сынок. Зачем же в руки взял, я же предаю в этот момент мать и отца своих? Бабушка просила:«Никогда не обезображивай себя этим дымом» Я же предаю ее! И быстро, легко бросил этот человек. А если оправдание все время:«Он меня успокаивает этот дым, он мне дает силы. Все хорошо, ничего страшного, все вокруг курят, успею еще бросить. Год, два, три, пять. Легко бросить? Да душу теряешь, жизнь теряешь, здоровье теряешь, а все держится за эту соску. И какие угодно оправдания даешь, а оно же от дьявола. В Апокалипсисе об этом сказано чётко и ясно, что придет дьявол через серу, дым и огонь. Где мы видим это серу, дым и огонь? И хвастаемся, у нас уже в населении процент курящих самый высокий в мире, ни один народ тебе такого не позволяет как у нас. А ведь скажут:«В чем же вред курения, ну, не хочу жалеть свое здоровье?»А вред в другом, совсем другом родненькие, совсем в другом грех. Грех в том, что мы снижаем границу греха. Уберите границу в государстве - растащат государство. Контрабанда пойдет. Уберите замки со своих квартир и выйдите из дому - растащат дом. Так вот и душа. А! ругаться можно, а! осуждать можно, а! закурил не страшно. Границу убираем, не говорим:«Нельзя!»И вот у нас уже страна, где забыли, что такое правда. Раньше человек переживал, болел, о том, что неправду сказал. Никто не узнает, все прошло, а человека совесть съедала. А сейчас не так. Обманули, поверили в нашу ложь, и мы счастливые идем, светлые идем, вот, все поверили, не надо ответственности, не надо труда, все хорошо. А ведь душа в этот момент умирает, мы в душу этот грех пускаем, а грех - это яд, который убивает.
Вы будете пить из чашки, если знаете заранее, что туда мышьяк налили? Не возьмем эту чашку. Почему же мы себе это позволяем, зная, что ложь - есть грех, зная, что зависть - есть грех, зная, что осуждение - есть грех? Почему же мы эту чашу берем и пием, и пием? У нас целый канал, родные, где с утра до вечера показывает целителей, экстрасенсов. И все говорят, страшное говорят, а некоторые подтверждают:«Так они же хорошее делают, они же только исцеляют. Ну дал Бог талант»Вспомним того святого, который пришел, а ему один брат говорит:«Вижу, как ангелы на Небо всходят»Он говорит:«Ну видеть, как ангелы на Небо всходят – это немудрено, загордишься, еще и не такое увидишь.»Как все наши экстрасенсы. И болезни все насквозь видят, и как исцелить видят, все видят. Вокруг одного только не видят, не может врач у которого руки грязные… Ни один врач не подойдет к больному делать операцию, если у него руки грязные. Он пять-шесть раз вымоет руки, перчатки оденет, а как же этот человек, который грехов своих не видит, подходит к человеческой душе и изрыгает:«Тебе поробили, тебе сделали, на тебе порча, на тебе проклятие»Сам не видишь своих грехов и другому говоришь:«Не видь своих грехов.»На что угодно смотри, на чужого человека смотри, на другого человека смотри. А ведь надо покаяться. И говорит старец: «Немудрено, что ангелов ты видишь, так ты же в гордости находишься. А вот все свои грехи увидеть, увидеть их, вот это бесчисленное множество грехов - вот это труд, вот где слезами омыться надо, вот это главное».«А! чего грехи малые, чего грехи малые, грехи незначительные. Да не убивал же...»
Да, убийство- это камень тяжелый, да, убийство, такой камень, что повесишь на шею и утонешь, не выдержишь, не сбросишь этот камень покаянием, он тебя затянет в глубину морскую и захлебнешься в страшной муке. А если в мешок насыпать песок и каждая песчинка - это зависть, а каждая песчинка - это ложь, а каждая песчинка – это лень, а каждая песчинка - это ревность, осуждение? Каждая песчинка - это малый грех, который мы себе прощаем. Наберем вот такой мешок песка и на шею. Вытянем, выплывем, не затянет туда же? Посмотрели гнусное, слово грязное сказали, осудили человека, не простили, прошли мимо больного, прошли мимо одинокого. Одиночество откуда берется, кто разделяет нас и что разделяет нас? Что разделяет нас с Богом, и что разделяет нас друг другом? Грех! Грех разделяет, как стена. Как чистый боится к грязному подойти, как больной к здоровому, так и мы друг к другу. Каждый считает себя чистым, каждый считает себя здоровым. а в другом видит грех. А надо иначе: каждый покайся, каждый свой грех увидь и поймешь, что брат твой тоже страдает. И одиночество уйдёт и забота будет, забота друг о друге. Главное будет.
Но самое страшное, родные, что самое страшное - это когда человек вообще не видит своих грехов.«Да, нету меня грехов.»А спросить вот в этот момент у человека, простой вопрос ему задать:«А сколько у тебя денег сейчас в кошельке? А сколько хлеб в магазине стоит, сколько стоит билет на маршрутку, сколько литр бензина стоит?» Все знаем, и сколько у нас до последнего рубля в кошельке лежит, все знаем. А то, что убивает нас, то, что надо оторвать от себя, оторвать вот эту грязь греха, пускай даже с кожей оторвать, пускай даже с болью оторвать. Знаете, вот гниет тело, гниет и боль какая-то изнуряющая, боль пугающая, потому что свежая кровь мешается с грязью и гноем, мешается и мы знаем, что этот гной пойдет по этой свежей крови и сделает кровь зараженной и поразит весь организм. Но если мы вырвем эту рану или дадим врачу ее, чтобы он вычистили вырезал, то казалось бы будет шрам, казалось бы кровь сильнее идёт, но это кровь торжествующая, кровь жизни, исторгающая из нас грязь. И зарубцуется шрам, и мы с этим шрамом будем жить. Но мы будем жить! Так и грех. Нам иногда кажется, как я от него избавлюсь?! Как я избавлюсь от этого сребролюбия, как я избавлюсь от этой гордости, от этого хвастовства, от самооправдания, от самолюбования, как я избавлюсь от лжи, от обидчивости своей? Какая уйду от всего этого? Так ведь мы же обретаем больше. Ну оторвите же вот это все! Да оторвем же вот эту грязь, которая поражает, парализует нас, не дает нам любить, не дает нам прощать, не дает нам согреть и понять. Ну вырвем ее. Пускай кровь, пускай шрам. Ну мы же обретаем жизнь! Отрекаясь от греха, уходя от греха, каясь в грехе, побеждая грех мы обретаем жизнь, и мы соединяемся во Христе Иисусе Господе нашем. Как важно, как необходимо это. Как нужно нам это. Любовь против греха стоит, любовь. Христос стоит против греха, родненькие.
Вот идет сейчас пост и тяжело уже всем. И мы смотрим и думаем зачем же Господь такие испытания посылает? Почему у нас где-то поссорились, почему где-то пришли какие-то искушения? Там не смогли оформить документы, не получилось. Там не смогли устроиться как положено.Там болезнь вышла новая. И мы думаем:«Зачем?»А для того, родненькие, чтобы остановились, вот это и пришло - испытания. Остановились и задумались, во всем ли мы раскаялись, живем ли мы в мире с Богом, живем ли мы в мире с ближними своими, ищем ли мира, ищем ли любви? Или обида только, или осуждение только, или самость своя, эгоизм свой. Вот так в пост Господь испытывает и Слава Ему! Слава Ему, что посылает нам трудности, посылает нам испытания, но в этих испытаниях мы закалимся. Мы закалимся, побеждая грех.
Как и о чем надо плакать? Слезы ведь тоже могут быть слезами греха. Человек может так плакать, что придёт к мести и к ненависти. Человек может так плакать, что придет к самолюбованию и гордости. Но человек может так плакать, что слезы омоют грех, омоют грех и сделают нас чище. Чище, а значит ближе к Богу. Мы должны свое сердце очищать и идти к Богу, родные. Радости вам на этом пути и радости победы! Когда мы празднуем победу, когда день победы у нас? Тогда у нас на лице – радость, радость улыбка, сердце бьется, праздник, цветы, солнце. Так же, когда побеждаем в себе грех, когда побеждаем вот этот червяк греха, вот этого сквернословия или этой зависти, или лжи. Пускай будет радость! И вот эта радость сблизит нас. Один человек покается и другой человек покается. Посмотрели друг на друга радость на лице. Один поделился радостью и другой поделился радостью, и радости стало больше, умножилась радость. Радость о Господе, радость о Христе.
Аминь.
03.04.2011г.