КАКОЙ ГРЕХ БОЛЬШЕ.

 (Ев., Мф., IX, 27-35)


Картинки по запросу исцеление двух слепых



Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа

  И вот Господь встречает двух слепых, которые хотят прозреть. И они кричат Ему: «Иисусе, Сыне Давидов, помилуй нас!». Он спрашивает: «Верите ли вы, что Я могу это сделать?», они говорят: «Веруем», и Господь открывает им глаза. Тут же подходя к бесноватому, изгоняет из него беса. И вот слепым Христос говорит: «Идите, и не говорите, что Я сделал вам», а они пошли и прославили Господа, поступили обратно сказанному, поступили по другому, не так, как им сказал Господь. И вот народ встал, услышав об этих чудесах, и стал славить Христа, а фарисеи стали роптать, стали осуждать, и сказали: «Силой князя бесовского Он это делает».

  Нам надо задуматься о жизни нашей, о нашем отношении к Истине. Вот очень часто бывает, родненькие, человек говорит: «Греха нет, у меня нет и у близких моих нет греха», а вокруг почему-то так много греха, и каждого спросишь: «Если его грех незначительный, то почему вокруг одни слезы?». Мы дня не можем прожить, чтоб не роптать на жизнь: как она устроена не справедливо, как много в ней зла, как много в ней лжи, как много в ней непонимания, одни жируют, другие плачут. Мы видим, сколько в жизни неправильного, видим, но в чем же корень? Вот эта притча, этот рассказ о том, как Христос исцелил сначала слепых, а потом помог бесноватому, он рассказывает о нашем отношении к жизни. Он нам показывает наше отношение к жизни. Мы часто не истину ищем, а того, что нам угодно, что нам надо, что мы хотим видеть. Мы оправдываем себя и не прощаем другого ближнего, мы оправдываем свои поступки, мы оправдываем свой труд. Казалось бы, сейчас любого спроси, от верха до низу, от низа до верха: «Как ты трудишься, как ты выполняешь свои обязанности? Каков ты в семье?» Любого сейчас спроси! Все скажут, что трудятся в поте лица! Посмотрите на наши дома, посмотрите на наши дороги, посмотрите вокруг… А все скажут: «Трудимся в поте лица!», начальник скажет: «Я ночь не сплю, стараюсь!» Рабочий скажет: «Я стараюсь, выполняю, начальник виноват!» На ул.Пушкинской один единственный столбик, столбик для светофора, тоненький такой, пять человек красят! Два начальника – один вот так поерзал железочкой, надписи посдирал, другой вот так чуть-чуть щеточкой поводил! Начальник пойдет на совещание отчитается, сколько он великих трудов сделал! Рабочий скажет, как ему мало платят, как за такие деньги жить можно!

  Вот так мы смотрим на себя – всё себе прощаем! Всё себе позволяем! Всё себе оправдываем! Но стоит лишь где-то кому-то кто-то лучше сделает – посмотрим, что произойдет. Вот она притча, Господь говорит: «Идите, и не рассказывайте» - всё равно многие не поймут! Ведь в Евангелии прямо сказано: «Пускай твоя рука не знает, что делает другая» и «Делайте всё в тайне»! Как же мы привыкли всё доброе объяснять плохим! Как вот эти фарисеи. Он людям глаза открыл по любви Своей, по вере их, Он бесноватого сделал нормальным – тут же осуждение: «А, это всё бесовская сила, это не от Бога» - Сам Бог пришел! Сам Христос рядом! Сам Христос спрашивает: «Веруете ли?» К Самому Христу тянутся: «Нет, не видим!»

  Вот это наша жизнь. Вот это наша жизнь! Мы все хорошие, мы все прекрасные! Наши грехи – ничего, это не страшно. Другому – не простим. А ведь, это ж страшно. Как пьяница говорит? «Я ж не пью! Не пью! Имею право! Заработал! Имею право отдохнуть! Все меня уже достали! Поэтому, себе позволяю за свои кровные!» и во что он, этот пьяница, превращается? Стон вокруг! Слезы вокруг! Страх вокруг! Горе вокруг! Что курильщик скажет? « Курю, чтобы нервы успокоить! Ничего страшного здесь нет!» Что блудница скажет? «А я думала, что я любила!» Что блудник скажет? «Да это простительный грех, я ж никого не насиловал!» Что клеветник скажет? «А я только правду говорю! Что услышал, то и говорю!» Что лентяй скажет? «Сил нет встать, устал от трудов своих!» Что завистник скажет? «Да я ж такой хороший! Почему другому дается? Почему другому Бог дает? Мне надо в первую очередь!» Кто ж скажет, что он алкоголик? Кто ж скажет, что он от курения гибнет? Кто ж скажет, что матерное слово – это оскорбление матери, а не успокоение нервов? Кто ж скажет, что клевета – это клевета, а не праведный суд? Человек говорит: «Проклинаю, может Бог накажет». Бог не накажет, а если и накажет, то тебя накажет за твои проклятия. Да и кто дал право проклинать? Пойди скажи честно в глаза, не за глаза… «Они не исправятся» … А разве, когда за глаза проклятия произносятся – исправится человек? Вот так всё в нашей жизни.

   Но подумаем о другом. Подумаем о том, когда брата своего видим, когда ближнего своего видим, который во грехе. Так ли мы оправдываем его грех? Так ли мы алкоголику скажем: «Да нет, ничего, это ж ты за свои кровные, это же чтоб успокоиться». «Вот страшный грех, – скажем. - Мой грех что? Что там - осуждать? Осуждать не страшно. Что там - врать? Врать не страшно. Что там - воровать? Я ж немножко взял и на работе!» …

  Мы убийство оправдываем. Убийство оправдываем! Говорит женщина: «Не могу плодить нищету!». Ну тогда не спи! Убивать зачем? Зачем это малое брать и рвать на куски, оно ж дитё! Оно ж дитё живое! Себе всё простим. Всё-всё себе простим. Другому ничего не простим. Другого осудим. Вот так оно у нас с утра до вечера: себя оправдываем, других судим. А потом же придет Суд Божий, потом за всё ответить придется.

  И тут мы делаем то, что нам кажется верным – наш грех ведь всегда малый грех: «Да он же малый грех, разве он такой, как у ближнего? Вот ближнего Бог накажет. Вот ближнего Бог осудит. Вот ближнего Бог в Царство Божие не впустит. Меня пустит. Мой грех простительный. Я же такой хороший, Господи, Ты же видишь, какой я хороший! Какой я правильный!»

 Скажите, какой яд лучше? Быстрый или медленный? Цианистый калий или мышьяк? Что лучше? Какой яд как убьет? Да так или иначе убьет, если не покаешься. Так и грех. Какой лучше грех? Убийство или зависть? Ложь или пьянство? Какой грех? Блуд или злость? Какой грех лучше? Да любой грех – это яд, убивающий душу, разъедающий душу! Посмотрите на металл, как его ржа съедает! Посмотрите на тело – как его рак поедает! Вот так же, как ржа, как рак – грех душу съедает! И кричит человек: «Мне больно! Мне плохо!». Где вы видели такого, который бы говорил: «У меня опухоль хорошая!». Где вы видели такого, который бы радовался: «На этом металле ржа хорошая! Настоящая!». Почему же мы свой грех хорошим считаем? Почему же мы со своим грехом соглашаемся?

  А душа человеческая не так ли важна, как металл или как тело? Или уже забыли, что она есть - душа? Или только для утробы живем, для себя, для своего «я»? Только для этого? А Христос идет и спрашивает: «Верите ли, что Я могу это сделать?» Так прежде, чем сказать: «Верую, Господи, что можешь помочь» - ты скажешь: «Господи, человек грешный я, каюсь в грехах своих, помилуй мя, открой глаза мне!» Слепые поверили! Слепые не удержались даже! Господь сказал им: «Молчите! Иной не поймет, что с вами произошло! Не спешите говорить!». И они восславили Бога.

  А мы всё со своими грехами, а мы всё оправдываем и судим. Судим и оправдываем. Судим людей, себя оправдываем. Со своим носимся, другому не простим. Нет любви в нас. Да если человек бесконечно судит, кого же он любить будет? Все ж вокруг плохие. Да если человек себя хвалит, кого ж он любить сможет, кроме самого себя? А ведь правда в том, чтобы возлюбить! «Возлюби Бога, возлюби ближнего!» - говорит нам Христос. «Всякий делающий грех – есть раб греха!» (Евангелие от Иоанна, 8 глава) Мы говорим: «Господи, хочу с Тобой быть! Господи, хочу тебе служить». А мы кому рабы? Евангелие не ошибается! Евангелие – Истина! Или у каждого своя псевдоистина? Или у каждого своя ложь, которую мы истиной считаем. И вот уже не понимаем друг друга. И вот уже не слышим друг друга. И вот уже: «А ладно, брошу дверь открытой, пускай мухи налетят! Я ж уже ушел из этого дома! А, насорю на землю! Не мне ж убирать! А, сделаю абы как! Главное, деньги получить!»

 А мы идем и всё стыдим: человек не закрыл, человек сломал, человек насорил, человек плохо труд сделал! Вот в этот момент надо подумать, родные: «А как я сам? А как мы сами? Какой наш труд? Какова наша ответственность? Какова наша преданность и верность? Что мы друг друга за грудки берем и говорим: «Ты предал меня! Ты обманул меня!» В этот момент надо разобраться, о себе подумать, а не предали ли мы? Не обманули ли мы? И как мы смотрим на ближних? Только с осуждением или с покаянием в грехах своих? Или с любовью к ближнему своему?

  Строгий сегодня рассказ. Строгий. Господь идет и хочет исцелить. Господь идет и хочет глаза нам открыть. Готовы ли мы принять? Или со стороны останемся – лучше со своими грехами, осуждая других? Не судите да не судимы будете! И любите, как Господь возлюбил нас! Всегда любите!

Аминь.

22.07.2012г.

 


Comments