МЫ ГРЕШИМ, А ГОСПОДА РАСПИНАЮТ 

(Ев., Мк., X, 32-45)

 

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.

И вот этот такой страшный разговор. Христос говорит: «Мы входим в Иерусалим и надобно Мне пострадать за вас, надо быть предану, надо быть оплевану, избиту и убиту и в третий день воскреснуть». А апостолы спорят по какую сторону сесть – по правую, по левую: «дай нам сесть», а Господь спрашивает: «А можете пить чашу, которую Я пью и креститься крещением, которым Я крещусь?» - «Можем, Господи» - «И чашу будете пить и креститься будете, а вот по какую сторону сесть будет тому, кому уготовано». Потом дальше: «Я пришел в мир не для того, чтобы Мне служили, но для того, чтобы послужить вам». Вот эти слова Господа. Родненькие, весь век наш, всю историю человечества мы стремимся к Богу, стремимся задобрить Его, жертву Ему принести, чтобы что получить? Чтобы получить земное. Так во всех религиях: Богу – козленка или осленка, Богу - даже человека, Богу часть имения своего. Но чтобы получить больше – получить власть, получить деньги, получить почет, получить эту фразу, которую многие-многие из нас говорят: «А он ко мне вот так, а я хочу, чтобы он ко мне вот так, по-другому». А вот это – «ко мне по-другому» – это значит «служил мне», это значит: «поддался мне». А Христос приходит в мир и рассказывает, что Он избирает Голгофу, чтобы стать Жертвой за нас, и уже не мы Богу приносим жертву, но Бог за нас становится Жертвой! Нам становится Жертвой, чтобы нас спасти. Трудно это понять, трудно осознать, трудно это принять. Мы грешим, а Его предают, мы грешим, а Его бьют, мы грешим, а в Него плюют, мы грешим, а Его распинают, каждый из нас и все мы вместе! И эта страшная Голгофа. А мы ищем своего, где быть. А кому уготовано? Кто сможет послужить, кто может потерять всё ради Христа и Евангелия, может потерять всё ради любви Божией, - тот воссядет и рядом с Ним будет, с Господом. Ему уготовано, кто не себе будет служить и не себе службы искать, и не себе власти искать и почета искать, а ради Бога, ближнему своему. А ради Бога, ради Христа – отречется от себя.

Вот смотрите. Мы часто говорим: «Люди в Церкви толкаются, люди в Церкви ругаются, люди в церкви не ведут себя, как подобает», а оно так от века. Христос говорит о страшном, Христос говорит об ужасном, о том, что предстоит, и надо бы этим проникнуться, и надо быть в этот момент всё время со Христом! Ну когда идет кто-то близкий из нас на операцию, мы садимся телевизор смотреть? Или, наверно, за руку его берем и гладим эту руку и говорим: «Не переживай, всё будет хорошо, операция будет успешна и ты будешь жить!» Но мы же знаем, что за каждую жизнь нашу, за каждую, за мою и каждого из вас жизнь, Он идет на этот страшный Крест, на эту страшную боль, на эти страшные страдания! И мы всё время решаем, вот как тогда Иоанн и Иаков решали: «где нам сесть?» и мы всё время решаем как нам стоять, кто из нас лучше? Жуткая, страшная фраза! Сейчас многие скажут: «Батюшка обо мне говорит». Да это у половины в ваших исповедях написано: «Думаю о себе, что я самый лучший». Ну о ком-то рядом мы думаем, что он самый лучший? Почему же мы с собой, вот с этой утробой носимся, что лучше нас нет никого? Нам слово сказать нельзя, нам правду сказать нельзя, а если уж ложь на нас скажут, то мы удавим того человека! Да что в нас кроме грехов, если и в храме-то толкаемся, если и в жизни-то простить никого не можем? А Он уже идет, Он уже идет туда, на Голгофу, Он служит нам, Он показывает – идите за Мной! Не отречетесь от этого клятого «Я», от этого эгоизма – так и останетесь с ним, с этим эгоизмом! Так и будете друг другу доказывать – муж жене, а жена мужу, мать сыну, а сын матери, - доказывать кто прав, а рядом дитё плакать будет, а рядом старуха одинокая будет, а рядом люди друг друга уже не видят, человеческого не видят! А мы всё доказываем, а мы не можем сказать: «Прости меня, брат».

Он уже идет, чтобы быть оплеванным, а Он уже знает, как на Него посмотрят люди, а Он уже знает, что никого там не будет, кто Его хвалил и восхвалял, а будет только толпа кричащая, толпа дикая: «распни и распни и распни!» Но Он любит и идет, и говорит нам: «Надобно Мне пострадать», а мы при малейшем, чуть-чуть не так, чуть-чуть зарплата меньше, чуть-чуть работы нет, чуть-чуть что заболело, чуть-чуть кто-то тронул, чуть-чуть в стенку сосед постучал, чуть-чуть не так маршрутки столкнулись, – всё! Отчаяние! Меня не любят, мне никто не служит! А Христос нам служит, а Христос к нам пришел. Пришел, чтоб мы поняли самое главное – если отречешься себя, если послужишь ближнему, если поймешь, что любовь – самое главное… Что есть любовь? О себе не думать! Думай о том, кто рядом! Свое не доказывай, а делай так, чтобы ближнему было хорошо!

Заходишь к старухе – семимесячного ребенка взяла, усыновила, а он болезнью Дауна больной. И она уже ходит не может. И что она просит?! Что она просит, эта старуха, у которой телефон там 1956 года еще стоит! И панели там крашеные как в 60-е годы красили! И дверь такая, что толкнешь - она откроется! Что она просит у священника? «Батюшка, как же я его досмотрю?» Ему уже там далеко за сорок, а он всё для неё тот семимесячный! «Как же я его досмотрю – сыночка своего! Дал бы Бог здоровье, дал бы Бог, чтоб я рядом с ним была!» - она служит, служит такому, на которого мы и не посмотрим многие, которых мы в обществе что делаем? Сдаем туда, где дом инвалидов, чтобы поменьше их было видно на улицах. Она служит! Мы спросим потом: «По какую сторону сесть у Тебя, Господи?», а вот Он её, эту Меланью возьмет и подведет и скажет: «Тебе сидеть рядом» - Его воля будет.

Что нам надо искать, родненькие? Чтоб нас хвалили? Чтоб нас любили? Чтобы с нами нянчились? Чтоб у нас благополучие было? Чтоб у нас достаток полный был? Или веры искать? Так, чтобы эта вера в дела превратилась. Чтобы эта вера была службой Богу, во славу Божью! Чтобы о себе поменьше, а может, и вообще о себе не думая!

Раньше люди что делали? Мужчины? Трость носили. Кто носил трость, чтоб опереться на эту трость, а кто носил для красоты эту трость. А женщины ожерелье одевали: какая оденет для того, чтоб красиво было, а какая думает – в трудную минуту – на кусок хлеба будет, в трудную минуту будет мне прожить. Вот так и наша вера. Когда мы в благополучии, родненькие, наша вера - украшение наше, наша вера, как та трость - украшение, или как то ожерелье - украшение. Но когда трудно – это опора наша! Это опора, на которую мы опираемся, которая позволит нам идти, как на ту палочку опираться и как за то ожерелье хлеб купить! Если человек неверующий - ему страшно, он кричит: «Не могу больше, не хочу жить!» Но если человек верующий: «Слава Тебе Господи, Ты меня поднял, но Ты меня и вниз поставил! Ты меня возвеличил, как человека, но Ты и дал увидеть мне мои грехи, мою слабость дал увидеть, чтоб я в своей слабости на Тебя оперся, чтобы я в своей слабости за Тебя взялся, чтобы я в своей слабости с Тобой сильным был! Любовью сильным был».

Уже Господь нам говорит, Он входит в Иерусалим, он входит на Свою страсть, на Свои страдания. Не изменим Ему, не бросим Его, не разменяемся на свое мелочное, на свое сиюминутное, а будем знать, что Он идет на Крест. И нам надо. Аминь. Сохрани вас всех Господь, родненькие, и радости вам.

И всем хочется сказать, родненькие - идут последние недели поста, особенно Страстная Седмица – пускай сердце будет с Господом. Пускай не будет так, что сорвался, накричал, обманул или грех посмотрел, или грех вкусил, и тут же себя по затылку: «Боже мой! Я же обещал, я же взял на себя этот труд поста, это служение поста. Как же забыть мог?» Но всё-таки, если произойдет такое – сразу же скажите: «Господи, помилуй» и «Господи, помоги. Подними нас немощных». Сил вам, Божьей помощи! Чтоб действительно, достойно, всем сердцем мы встретили светлую победу Христову, Его восстание от смерти, Его светлое Воскресение! Сохрани Господь, радости вам.

Аминь.

21.03.2010г.


Comments