МЫ ГРЕШИМ, А ГОСПОДА РАСПИНАЮТ (Ев., Мк., X, 32-45)
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. И вот этот такой страшный разговор. Христос говорит: «Мы входим в Иерусалим и надобно Мне пострадать за вас, надо быть предану, надо быть оплевану, избиту и убиту и в третий день воскреснуть». А апостолы спорят по какую сторону сесть – по правую, по левую: «дай нам сесть», а Господь спрашивает: «А можете пить чашу, которую Я пью и креститься крещением, которым Я крещусь?» - «Можем, Господи» - «И чашу будете пить и креститься будете, а вот по какую сторону сесть будет тому, кому уготовано». Потом дальше: «Я пришел в мир не для того, чтобы Мне служили, но для того, чтобы послужить вам». Вот эти слова Господа. Родненькие, весь век наш, всю историю человечества мы стремимся к Богу, стремимся задобрить Его, жертву Ему принести, чтобы что получить? Чтобы получить земное. Так во всех религиях: Богу – козленка или осленка, Богу - даже человека, Богу часть имения своего. Но чтобы получить больше – получить власть, получить деньги, получить почет, получить эту фразу, которую многие-многие из нас говорят: «А он ко мне вот так, а я хочу, чтобы он ко мне вот так, по-другому». А вот это – «ко мне по-другому» – это значит «служил мне», это значит: «поддался мне». А Христос приходит в мир и рассказывает, что Он избирает Голгофу, чтобы стать Жертвой за нас, и уже не мы Богу приносим жертву, но Бог за нас становится Жертвой! Нам становится Жертвой, чтобы нас спасти. Трудно это понять, трудно осознать, трудно это принять. Мы грешим, а Его предают, мы грешим, а Его бьют, мы грешим, а в Него плюют, мы грешим, а Его распинают, каждый из нас и все мы вместе! И эта страшная Голгофа. А мы ищем своего, где быть. А кому уготовано? Кто сможет послужить, кто может потерять всё ради Христа и Евангелия, может потерять всё ради любви Божией, - тот воссядет и рядом с Ним будет, с Господом. Ему уготовано, кто не себе будет служить и не себе службы искать, и не себе власти искать и почета искать, а ради Бога, ближнему своему. А ради Бога, ради Христа – отречется от себя. Вот смотрите. Мы часто говорим: «Люди в Церкви толкаются, люди в Церкви ругаются, люди в церкви не ведут себя, как подобает», а оно так от века. Христос говорит о страшном, Христос говорит об ужасном, о том, что предстоит, и надо бы этим проникнуться, и надо быть в этот момент всё время со Христом! Ну когда идет кто-то близкий из нас на операцию, мы садимся телевизор смотреть? Или, наверно, за руку его берем и гладим эту руку и говорим: «Не переживай, всё будет хорошо, операция будет успешна и ты будешь жить!» Но мы же знаем, что за каждую жизнь нашу, за каждую, за мою и каждого из вас жизнь, Он идет на этот страшный Крест, на эту страшную боль, на эти страшные страдания! И мы всё время решаем, вот как тогда Иоанн и Иаков решали: «где нам сесть?» и мы всё время решаем как нам стоять, кто из нас лучше? Жуткая, страшная фраза! Сейчас многие скажут: «Батюшка обо мне говорит». Да это у половины в ваших исповедях написано: «Думаю о себе, что я самый лучший». Ну о ком-то рядом мы думаем, что он самый лучший? Почему же мы с собой, вот с этой утробой носимся, что лучше нас нет никого? Нам слово сказать нельзя, нам правду сказать нельзя, а если уж ложь на нас скажут, то мы удавим того человека! Да что в нас кроме грехов, если и в храме-то толкаемся, если и в жизни-то простить никого не можем? А Он уже идет, Он уже идет туда, на Голгофу, Он служит нам, Он показывает – идите за Мной! Не отречетесь от этого клятого «Я», от этого эгоизма – так и останетесь с ним, с этим эгоизмом! Так и будете друг другу доказывать – муж жене, а жена мужу, мать сыну, а сын матери, - доказывать кто прав, а рядом дитё плакать будет, а рядом старуха одинокая будет, а рядом люди друг друга уже не видят, человеческого не видят! А мы всё доказываем, а мы не можем сказать: «Прости меня, брат». Он уже идет, чтобы быть оплеванным, а Он уже знает, как на Него посмотрят люди, а Он уже знает, что никого там не будет, кто Его хвалил и восхвалял, а будет только толпа кричащая, толпа дикая: «распни и распни и распни!» Но Он любит и идет, и говорит нам: «Надобно Мне пострадать», а мы при малейшем, чуть-чуть не так, чуть-чуть зарплата меньше, чуть-чуть работы нет, чуть-чуть что заболело, чуть-чуть кто-то тронул, чуть-чуть в стенку сосед постучал, чуть-чуть не так маршрутки столкнулись, – всё! Отчаяние! Меня не любят, мне никто не служит! А Христос нам служит, а Христос к нам пришел. Пришел, чтоб мы поняли самое главное – если отречешься себя, если послужишь ближнему, если поймешь, что любовь – самое главное… Что есть любовь? О себе не думать! Думай о том, кто рядом! Свое не доказывай, а делай так, чтобы ближнему было хорошо! Заходишь к старухе – семимесячного ребенка взяла, усыновила, а он болезнью Дауна больной. И она уже ходит не может. И что она просит?! Что она просит, эта старуха, у которой телефон там 1956 года еще стоит! И панели там крашеные как в 60-е годы красили! И дверь такая, что толкнешь - она откроется! Что она просит у священника? «Батюшка, как же я его досмотрю?» Ему уже там далеко за сорок, а он всё для неё тот семимесячный! «Как же я его досмотрю – сыночка своего! Дал бы Бог здоровье, дал бы Бог, чтоб я рядом с ним была!» - она служит, служит такому, на которого мы и не посмотрим многие, которых мы в обществе что делаем? Сдаем туда, где дом инвалидов, чтобы поменьше их было видно на улицах. Она служит! Мы спросим потом: «По какую сторону сесть у Тебя, Господи?», а вот Он её, эту Меланью возьмет и подведет и скажет: «Тебе сидеть рядом» - Его воля будет. Что нам надо искать, родненькие? Чтоб нас хвалили? Чтоб нас любили? Чтобы с нами нянчились? Чтоб у нас благополучие было? Чтоб у нас достаток полный был? Или веры искать? Так, чтобы эта вера в дела превратилась. Чтобы эта вера была службой Богу, во славу Божью! Чтобы о себе поменьше, а может, и вообще о себе не думая! Раньше люди что делали? Мужчины? Трость носили. Кто носил трость, чтоб опереться на эту трость, а кто носил для красоты эту трость. А женщины ожерелье одевали: какая оденет для того, чтоб красиво было, а какая думает – в трудную минуту – на кусок хлеба будет, в трудную минуту будет мне прожить. Вот так и наша вера. Когда мы в благополучии, родненькие, наша вера - украшение наше, наша вера, как та трость - украшение, или как то ожерелье - украшение. Но когда трудно – это опора наша! Это опора, на которую мы опираемся, которая позволит нам идти, как на ту палочку опираться и как за то ожерелье хлеб купить! Если человек неверующий - ему страшно, он кричит: «Не могу больше, не хочу жить!» Но если человек верующий: «Слава Тебе Господи, Ты меня поднял, но Ты меня и вниз поставил! Ты меня возвеличил, как человека, но Ты и дал увидеть мне мои грехи, мою слабость дал увидеть, чтоб я в своей слабости на Тебя оперся, чтобы я в своей слабости за Тебя взялся, чтобы я в своей слабости с Тобой сильным был! Любовью сильным был». Уже Господь нам говорит, Он входит в Иерусалим, он входит на Свою страсть, на Свои страдания. Не изменим Ему, не бросим Его, не разменяемся на свое мелочное, на свое сиюминутное, а будем знать, что Он идет на Крест. И нам надо. Аминь. Сохрани вас всех Господь, родненькие, и радости вам. И всем хочется сказать, родненькие - идут последние недели поста, особенно Страстная Седмица – пускай сердце будет с Господом. Пускай не будет так, что сорвался, накричал, обманул или грех посмотрел, или грех вкусил, и тут же себя по затылку: «Боже мой! Я же обещал, я же взял на себя этот труд поста, это служение поста. Как же забыть мог?» Но всё-таки, если произойдет такое – сразу же скажите: «Господи, помилуй» и «Господи, помоги. Подними нас немощных». Сил вам, Божьей помощи! Чтоб действительно, достойно, всем сердцем мы встретили светлую победу Христову, Его восстание от смерти, Его светлое Воскресение! Сохрани Господь, радости вам. Аминь. 21.03.2010г. |