НАШИ РОДНЫЕ СВЯТЫЕ. ![]() Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. В прошлое воскресенье мы говорили с вами о всех святых – тех людях, которые жизнь свою отдали Богу и жизнь свою приобрели, и жизнь свою умножили, и наследуют Жизнь Вечную. Сегодня мы говорим о наших святых, о наших родных святых, о тех святых, которых нам наша земля дала. Это те люди, для которых святость не пустое слово, а святость - это следование Свету Божию. Знаете, когда корабль идёт на маяк, видит его, он никогда не ошибётся, он никогда не разобьется и придёт туда, к тихому пристанищу через житейское бурное море, через страшное море. А если корабль не смотрит на маяк, если на себя полагается, то разобьется о камни, волной загребёт его и погибнет тот корабль. Свет Христов, который каждого просвещает, должен быть ориентиром для нас. И мы должны идти к свету Христову, искать его и всегда жить в этом свете. Святые – те, кто обрели свет и никогда не теряли его. Это те, которые обрели Христа и никогда не теряли Его. Давайте сейчас, вот сейчас хотя бы не о житейском думать, хотя бы сейчас, хотя бы здесь, вот эти два часа, в храме Божьем жить не для себя. Не обсудить и новостями поделиться, а давайте пусть встрепенется душа и услышим Евангелие, услышим, что нам Господь говорит, не будем обсуждать стоимость свечей какая сейчас дешевле, какая дороже, ведь тогда она уже и не свеча нам будет, уже нам это не в спасение будет. А давайте думать, когда смотрим на свечу, что она тоже есть свет Божий, который просвещает и освещает. Как знаете бывает тьма, тень, там сыро, плесень, пауки, а вышло солнце, что с этой плесенью, что с этими пауками, что с этой сыростью происходит? Так и Бог нашу душу освещает, так и Господь в нашу душу входит, если мы пускаем Его, если открываем сердце свое, душу свою открываем, если исповедуем Его родные. Если наша жизнь для Бога, а ведь нам Христос прямо говорит, откроем Евангелие от Матфея 10-ю главу, откроем и услышим: "Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным" и дальше: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня." Смотрите, «не достоин Меня», - говорит Господь. Это не значит, что надо отвернуться от близких своих, это не значит, что надо их презирать и не признавать. Это значит ставить наше житейское, семейное, наше личное ниже, дальше, чем Божье, а Божье ставить превыше всего, Христово ставить превыше всего. Исповедовать Христа перед людьми и перед отцом своим, и перед матерью своей, и перед дочерью, и перед сыном своим. Когда мы угождаем, мы погибаем, а святые - это те, которые не угождали людям. Чем наша земля знаменита? Да чем она знаменита… горем она знаменита - одни войны и голод на ней. Нигде больше ни одна земля не выдерживала столько, сколько наша земля. Война и война, голод и голод, разруха и разруха. Все политика и политика, всё ненависть и ненависть, все мы не слышим и не слышим друг друга, все мы не можем сплотиться. Всё у нас один лидер и другой лидер, все у нас какие-то мысли забивают нашу голову. Пришел один идеолог, пришел другой идеолог и что-то нам проповедуют, а мы забываем свою веру, теряем её. И думаем, что бомбами и страхом, концлагерями землю нашу исправим. Думаем партий чем больше будет, тем лучше станет. А святые земли нашей, святые, которыми мы живём, они вот в любое это время горестное, в любое время страшное - и во время голода, и во время войны, и во время, когда брат против брата, и отец против сына, и сын против отца, когда уже нет согласия ни на работе, ни в семье - они Божью Правду избирали, они Божью Правду искали, они отрекались от себя, отрекались от личного, ради Божьей Правды. Святые земли нашей, давайте вдумаемся в них… Когда казалось бы ничего не может помочь, когда все попираемо, правда попираема, торжествует неправда, что делает святой Сергий Радонежский? Он народ свой поднимает: "Обратись народ к вере, обратись народ к свободе - к свободе от греха, к свободе от низости, обратись к вере." И народ обращается, и сбрасывает иго, и сбрасывает грех. И казалось бы тогда наступает время, которому не должно быть конца. Наступает время возрождения веры, умножения любви между людьми. Как это важно родные! Так происходит в нашей жизни, вот Иулиания Лазаревская. Вдумайтесь, она человек богатый, все раздает, все раздаёт, чтобы кормить голодных. Все гребут под себя, набивают свои житницы хлебом, а люди рядом умирают, люди рядом страдают, люди пухнут от голода. А она наоборот не копить, а раздать сказала этот хлеб, раздать всем. Казалось бы, и себе уже не остается. Берет кору, варит ее, мох варит, и он слаще хлеба становится, и эта кора слаще хлеба становится. И люди выживают, потому что в ней милость. И вот эта кора, этот мох – они Богом во хлеб претворены. Бог даёт силу. А Серафим Саровский, казалось бы, все мы так говорим: «Не ответим, не ударим и правды не будет, не поскандалим и правды не будет». Он себя так смирил, что его слова – не пустые слова: "Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся." Он стяжал дух мирен - Дух Святой. И сколько нас спасается здесь в храме. Ведь мы со св. Серафимом стоим, это его храм - преподобного Серафима Саровского чудотворца. Вот мы спасаемся здесь, сотни стоим, его духом мирным, его молитвой спасаемся. Сколько святых в земле нашей, сколько святых! Когда храм закрывали, они стояли и защищали храм. Когда Слово Божье не разрешали, они Слово Божье проповедовали. Когда нечисть поднималась, когда неправда торжествовала, они свое слово говорили, от себя отрывали. Они себя не жалели, поэтому в них свет победил тьму и в них нет тьмы. Поэтому они - святые земли нашей, родные наши, молитвенники, заступники наши. В жизни каждый себя спроси: "Так ли важно назвали святым человека или не назвали?" Церковь назвала толику святых наших, только толику, немножечко наших святых церковь назвала. А если мы придём туда, на Суд Божий, мы увидим сонмы святых, которые в лагерях умирали, отдавали больному кусок хлеба, которые в голоде шли и детей поднимали, отдавали кусок хлеба. Никто их имён не знает. Те, которые в войну защищали деревни от разрухи. Один солдат в Тверской области стал против немцев. Один-единственный девятнадцатилетний мальчишка стал против немцев. И если в деревне становились, то всю деревню сжигали, расстреливали. А здесь немцы, после того, как четыре часа боя прошло и у них пять танков подбито, и несколько грузовиков подбито, и двадцать немцев убито, зашли, смотрят, мальчишка лежит, один всю деревню защищает, и сказали немцы: "Мы вашу деревню трогать не будем. У вас такой защитник! Вот этот воин Николай." От него фотографии не осталось, ничего от него не осталось. Сердце осталось, душа осталась, любовь осталась. Вот так в нашей жизни. А мы боимся сейчас сказать негоднику: "Не ругайся", сказать негоднику: "Не изводи мать своим пьянством". Боимся сказать вору – не воруй. Что же с нами происходит? Врач берёт 100.000 русскими рублями, за то, чтобы вставил в позвоночник маленькой девочки-младенца, выпрямитель, чтобы у неё спинку не кривило. Четыре года операция за операцией, операция за операцией. Доехали до Санкт-Петербурга, а врачи говорят: "Да здесь же нет этой вставки вообще". Отец машину продал, чтобы ребёнка спасти. У ребёнка спина перекошенная. А знаете, что врач сказал: "А они не просили, чтобы я им деньги вернул." Он ничего не сделал - разрезал, зашил и ничего не вставил. Деньги только взял себе. Ну видно было лень, жутко устал на работе. И вы думаете весь коллектив подошел сказал ему: "Ты бессовестный, ты вор, ты ребёнка искалечил"? Они сказали: "Он у нас лучший специалист ". Вся больница на его защиту стала. Вот так мы живём, рука руку моет, и неправда у нас торжествует. У нас человек, который говорит: "Надо жить по-христиански" - для нас этот человек не друг. Тот, который обличает - для нас не друг. Для нас "рука руку моет", "не помажешь не поедешь", "хочешь жить умей вертеться" – вот, кто друг. А они молится за нас, они ждут. Ждут и Серафим Саровский, и Иулиания Лазаревская, и Сергий Радонежский, и этот воин Николай, ждут. Ждут простые люди, ждут, что мы станем вместе перед Богом - не просить себе удовольствия, не просить себе здоровья и денег, не просить себе новой работы. А стать перед Богом и сказать: "Я с Тобой Господи, я с Тобой родной Христос мой, Бог мой. Я с Тобой не неправдой, а Твоим светом, Твоей любовью." Вместе со святыми стать. Стать перед иконой, не выпрашивая, а утверждая Правду Божию. Говорит нам Христос: "Если здесь потеряете (Евангелие от Марка, 10 глава), здесь отречетесь, то там приобретёте. Гораздо больше приобретёте, чем здесь на земле". Что мы выбираем – Евангелие Царствия, Благую весть о Царстве Божьем, стремление к Царству Правды, где нет лжи или вот эту ложь земную, или вот это непотребство, или этот разврат, нашу слабость? Что мы выбираем? Грех выбираем - так грехом и помирать будем. Правду выбираем? Ну так правдой и жить будем, правдой и достигнем Царства Божия. Родные мои, посмотри каждый в себя: я и вы все посмотрим в себя. Что мы можем сделать? Кто словом, кто делом, кто сердцем добрым, не для себя, а для Христа, для Правды Божией, для Царства Божия. Что мы можем сделать? Кто в себе грех задавит, кто другому кусок хлеба даст, кто выслушает другого, кто на молитву встанет, помолится. А кто скажет, честно скажет: "Люди, хватит быть зверьми. Люди, хватит быть грешниками. Люди, давайте же любить, давайте жить Божьей Правдой и любовью". Родные, сегодня день наших святых, наших родных. Вот как в семье, они родные, потому что они больше нас любят. Почему больше? Потому что не земным, а Божьим живут. Для них Правда Божия и Любовь Божия важнее всего. Вот отрекаясь от себя они нам дают благодать. Не потеряем эту благодать, не потеряем Правду Божию. Мы будем жить – дышать Евангелием. Будем жить – дышать Христом. И радости всем о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь. 26.06.2011г. |
Читать >