ПЕРВЫЕ ПРОПОВЕДНИКИ ВЕРЫ ХРИСТОВОЙ. Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа И вот, мы слышим сегодня, как Господь спрашивает Петра: «За Кого почитают Меня люди?» И отвечает Петр: «Иные почитают Тебя за Илию, иные – за Иеремию, иные – за других пророков». -А за Кого ты Меня почитаешь? - Ты – Иисус, Сын Бога Живаго, - вот ответ Петра. Своим стремлением к правде, своим стремлением к чистоте, своим стремлением к вышнему, к горнему, в поисках Бога – этот человек узрел в этом Сыне Человеческом и Сына Божия, он узрел воплощение, он узрел явление Святой Троицы. Он узрел, что Бог пришел к нам. Петр принял Христа как Сына Божия, принял Христа как Бога. Родненькие, и вот за это-то, и дает ему Христос тут же обетование: «Ты Петр, - говорит. – И на сем камне Я созижду Церковь Свою. И врата адовы не одолеют её» … И далее: «Если простишь грехи – простится им. Если отпустишь – отпустятся». Видите, какую власть Господь дает Церкви Божьей? … Тому, кто уверовал, кто принял по-настоящему, принял действительно волю Божию. Чего Бог хочет от нас, чего желает от нас? Какую власть Он дает видите? Церковь Божия стоит и врата адовы не одолеют её. Душа человеческая сохраниться, душа человеческая не погибнет, наследует Царство Божие, наследует Жизнь Вечную, наследует радость вечную – в Боге, во Христе, во Христе Иисусе Господе нашем. Наследуем. Никакие врата адовы не одолеют, не совратят нас с пути Вечной Жизни, Любви Вечной. Надо уверовать и идти, и апостольство принять, и проповедовать Слово Божие, и нести правду, и нести любовь. Другой Апостол. Он не видел Христа, когда Тот был при жизни. Он был гонителем Христовым. Он кичился своим иудейством. Он кичился преданиями человеческими. Он превозносился этим. И вот, на пути, когда он шел – явился ему Христос. Не Тот Христос кроткий и праведный, добрый, как в Евангелии. Не Тот, сияющий славой, как на горе Преображения. А Третий – Христос Грозный, Который говорит ему: «за что ты гонишь Меня? За что ты гонишь Меня?» И в этот момент слепнет Павел. Надолго слепнет. А для чего он ослеп? Чтоб вот это видение, вот это пришествие, вот Этот Господь, Который явился ему – запечатлелся, вошел в душу, и стал для него Истиной, не приходящей, не уходящей Истиной, а Истиной Истин – единственной Истиной! И чтобы он, будучи гонителем, превратился в проповедника, в исповедника Христа, мученика за Христа, превратился в Апостола веры! К каждому из нас приходит Христос. Приходит Христос, стучится в двери, рвется в нашу душу, в дверь нашего сердца. Как мы Его принимаем? Как? Вот так, ослепнув для всего остального: для гордости житейской, для превозношения, для эгоизма, для злобы и зависти, для ревности? Ослепнув для всего, и видя только Христа, прозрев по-настоящему?!... Или по-прежнему, забываем этот чудный миг пришествия к нам Бога, по-прежнему копаемся в своем?! Страшно, ведь действительно… Человек идет, и смотрит на свечу… Тут большее… Тут большее (батюшка указывает на Алтарь) Вот Его Тело, вот Его Кровь. Вот Он – Христос, тут больше всего, что может быть! Человек смотрит по сторонам. А Христос - здесь! И Он стучится, рвется сейчас к тебе! И говорит: «Прими Меня, перестань гнать Меня!» А мы спорим: «Как мы гоним Тебя? Мы крестимся и молимся!», а гоним грехами своими! Гоним непониманием своим, гоним самостью своею! Гоним нелюбовью своею! Гоним тем, что говорим: «Меня никто не любит, и я никого не люблю!» А ведь надо любить! Ведь они оба превратились в Апостолов Христовой веры, они превратились в проповедников Любви! Они стали проповедниками Любви! И говорит уже Петр, а он написал два соборных Послания, Павел - 14 Посланий написал! Это Библия! Это основа Библии! После Евангелия – это главные части Библии! И говорит Петр в Первом Соборном Послании, в 4-й главе: «Итак усердно имейте любовь друг ко другу! Ибо любовь покрывает множество грехов! Без любви нет покаяния!» Если в нас не растет любовь, как бы мы не говорили: «Господи, в том и в том каюсь» - мы остаемся черствыми, мы не рождаемся! Это как семя, которое начало гнить! Мы вычистили, вычистили и опять на полку положили! Семя, которое начало гнить, надо вычистить и в землю бросить, чтобы оно успело вырасти! Чтобы оно принесло плод! Так и мы, если мы гнием грехом, надо очистить это гниение покаянием! Очистить покаянием и упасть в землю! Упасть в любовь, сораспять себя со Христом! Отдать себя Христу! Вырасти, плод принести, плод любви нашей, плод жизни нашей! Какая разница, гнилое зерно или сухое зерно? Зерно должно расти! И вот Петр сказал: «Ты Иисус, Сын Бога Живаго!» И Павел обратился к Нему! Повернулись и оба проповедовали любовь! Множество грехов покрывается любовью, каким бы человек не был в прежней жизни грешным, как бы он ни падал, как бы он, может быть, вот как та свинья, во калу не валялся! Как бы, казалось бы, жизнь не закончена, если он встает, забывает о себе, бросает всякий грех, бросает всякий блуд, бросает всякие пристрастия! Бросает воровство и осуждение, злобу бросает! И говорит: «Господи, не хочу жить больше для себя! Господи, хочу тебя любить! Господи, хочу Тобой жить! Господи, в Тебе хочу жить! Во Христе Иисусе хочу жить!». «И уже не я живу, но живет во мне Христос!», - так говорит апостол Павел. Если человек рождается для Бога – он живет, его все грехи смываются, и он любит. Любит так, что его любовь преображает ближнего, заставляет задуматься ближнего! Настоящая любовь порождает настоящую любовь! Настоящая верность порождает настоящую верность! А любовь и верность дают нам истинную веру в Бога! Дают нам правду - правду жизни! Дают нам силы жить! Каких бы трудностей у нас ни было, каких бы бед у нас не было – мы встаем! И люди говорят: «Как же он живет, этот человек?! Столько у него трудного в жизни! Он болезнью разбит! Он проблемами разбит!». Но человек уже не о себе думает, человек уже не за себя беспокоится! Человек уже не собирает и гребет для себя! Человек любит, а значит – живет! Что мы выберем? Мешок денег или ближнего? Ближнего, который нам дан Богом! И за которого Господь дал Себя распять! Ближнего, которого Он нам дал любить! И нет больше того гимна любви, который Павел сказал в первом Послании к Коринфянам, в 13 главе: «И сейчас пребывают сии три – вера, надежда, любовь! Но любовь среди них больше!» Без любви нет веры! Без любви нет надежды! Без любви мы уже в тени смертной! А с любовью…. Как апостол Павел, как апостол Петр – и на Крест, и на усечение мечем! Как бы ни было! Ну не могут уста наши остановиться. Их вот так вырывают, их выжигают, их закрывают в темницах! А мы проповедуем Христа Распятого и Христа Воскресшего! Проповедуем Христа - Истину, Христа -Правду, Христа - Путь наш, Путь жизни нашей! Апостол – тот, кто за апостолом Петром и апостолом Павлом следует и идет в жизнь, берет с них пример, и всей своей жизнью утверждает правду Христову. В чем наша вера? В поисках решения проблем? Или в проповеди Христа? В жалобах на свои беды или в любви, Богом данной нам? В любви настоящей, искренней, нелицемерной! В чем наша вера? Каждый задумайся. Подумаем. А каждого сейчас, каждого спрашивает Христос: «Кто Я для тебя? Разрешитель проблем? Успокоитель? Или Истина? Сын Бога Живаго… Или Свет, Который никогда не проходит, Который всегда светит, Который зовет: «Приди ко Мне, и обретешь Жизнь Вечную!» Родненькие, задумаемся о жизни нашей, для чего её Бог нам дает? Для того, чтоб мы считали дни и думали: «Еще б немножко пожить и еще б немножко купить, еще б немножко удовольствий получить»? Или для того, чтобы Христа свидетельствовать? Христом жить и правдой Его. Вырасти до имени человека! Он себя умалил до этого имени, чтобы это имя возвысить - Он, Сын Божий стал Сыном Человеческим! Как же это важно! Как же это серьезно! Как же это необходимо нам познать и понять, что раз Бог ради нас стал Человеком, то и мы должны стать людьми, человеками стать! Не существами, за себя трясущимися, а настоящими людьми, какими нас Бог хочет видеть. И видит нас. Родные, всем благости Божией. Всем Божьего благословения. Благословения на жизнь праведную, благословения на жизнь истинную. Всем проповедовать Христа. Кто может - словом, а кто – жизнью своей, примером своим. И благодать Господа и Спаса нашего Иисуса Христа и Духа Святаго да пребывает со всеми вами. Аминь. 12.07.2011
|
Читать >