ПОЧЕМУ МЫ СТРАДАЕМ.

 (Ев. Мф., XIV, 22-34, проп. от 25.08.2013г.)

 

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.

 

И вот, читаем мы сегодня в Евангелии, родненькие. Как насытил Господь 5000 пятью хлебами и двумя рыбами. Насытил 5000 мужей, не считая жен и детей. Насытил так, что осталось 12 коробов кусочков, чтоб других накормить. А потом Он говорит ученикам Своим: "Вы садитесь в лодку, и плывите на другой берег. А Я останусь с людьми, отпущу людей и помолюсь". И отпустил людей, взошел на гору, остался Один, помолился, а потом пошел... Как в молитве искренней бывает? Отрешаемся мы от всего, если эта молитва искренняя, если не о своем сейчас, если не отвлекаемся. Действительно, хорошо общение с Богом. Молился Христос и пошел. И, казалось бы, забыл, но нет - промысел Божий был в этом. Казалось бы, забыл по чему Он идет. А идет Он по воде. Идет к тому, кому тяжело, к Своим самым любимым - к апостолам, к ученикам Своим идет. Потому что буря большая на море, и ветер противный, и лодку заливает, и парус рвет, и тяжело им, трудно им. Идет Он к ним. Они видят его и говорят: "Нет, это призрак. Не может этого быть", а Он говорит: "Нет, мои хорошие, это Я". А Петр говорит: "Если, Господи, это Ты, скажи мне, чтоб я шел к Тебе". "Иди ко Мне" - говорит Христос. Петр идет по воде и, вот, уже чуть-чуть остается, начинает тонуть. И вырывается из сердца, из души, вырывается из всей сути Петра: "Господи, погибаю, помоги мне! Господи, помоги мне!", и тут же рука Петра оказалась в руке Христа, и они оба вошли в лодку.

Вот жизнь наша с вами. Жизнь наша с вами - житейское море! Действительно, бывает штиль, а бывает шторм, бывает ночь, а бывает утро, бывает волна крутая, а бывает гладь такая, что ни одной волнушки нет. Бывает ветер противный, и плыть невозможно. А бывает, ветер попутный и плыть, идти хорошо. Идти по ветру, идти попутным ветром. Идешь, и не замечаешь как бы, что всё ближе и ближе к цели. И вот в жизни, в этом житейском море, если не призовем Господа - не придет Он к нам, тяжело будет, трудно нам будет.

Ведь смотрите, как было. Недавно увидели такое чудо - тысячи людей насытились всего пятью хлебами - только вот увидели апостолы. Силу Божию увидели, любовь Божию увидели, заботу Божию увидели. Христос дает всё, что может дать, дает каждому, что нужно, каждому насущное. Хлеб дает, силы дает и дает Слово Свое. Ведь Он не только хлеб давал, Он же учил. Учил Истине, учил, как наследовать Царство Божие, учил, как победить в себе грех, учил, как быть человеком. И всё это Он дает. И апостолы садятся в лодку, а уже сомневаются. Уже сомнение: как Он может по воде идти, нет, это не Он - это призрак. И когда Господь говорит: "Да нет, маловеры, это Я" - Петр идет навстречу, Петр вырывается навстречу. И тут опять же, смотрите, идет по воде. Казалось бы, невозможно это. Не может этого быть - стать на воду и не тонуть, а идти. И усомнился. А когда усомнился Петр? Чем ближе приближался ко Христу. Еще только из лодки вышел Петр – он идет, еще Господь далеко – он идет, а уже чем ближе-ближе-ближе - и усомнился. Но Петр нам и в укор, он нам и учитель. Петр как: усомнился, тонуть начал, что сразу же? - опять к Богу, опять возвращусь, опять: "Помоги. Помоги, Господи, погибаю!" И тут же рука к руке. И тут же Господь рядом.

Родненькие, а время действительно, страшное у нас сейчас. О Христе ли мы думаем? В Храмах полно людей. Еще больше, когда праздник, когда что-то освещать надо - яблоки или водичку, или пасочки, или яички - когда что-то освещать, еще больше людей идет. Но идем ли мы к Богу? Кричим ли мы: "Господи, погибаю!" Кричим ли мы "Погибаю", когда мы курим? Кричим ли мы "Погибаю", когда мы судим? Кричим ли мы "Я погибаю", когда мы лжем? Ребенок маленький на Исповеди:

 - В чем каешься?

 - Обманываю.

 - А ты водичку сегодня пила?

 - Нет, не пила.

 - Ты пила водичку сегодня?

 - Ну, чуть-чуть пила.

Ребенок! Маленький! Семь лет только исполнилось! Что же там, в той семье бывает, что даже на Исповеди ребенок священника обманывает! Кричат ли в той семье: "Господи, погибаем! Во лжи погибаем, в себялюбии погибаем!"?

 

- Батюшка, окрестите ребенка. Только у нас кум не крещенный.

 Кто такой крестный восприемник?! Это тот, кто ребенка будет вести в Церковь, кто приведет на Исповедь, расскажет, что такое Исповедь, расскажет, в каких грехах надо каяться, совет даст, научит как себя в Церкви вести. Это тот, кто ведет к Богу. Восприемник! Человек некрещеный!

 - А он хороший!

 Родненькие, а мы, если нашего ребенка в самолет посадим - мы своего приятеля возьмем, чтобы этот самолет вел или пилота выберем? Давайте человека, который никогда в жизни в самолете не был - посадим за штурвал - он довезет нашего ребенка? Да все ж вместе разобьемся! И батюшка говорит: "Надо крестить вашего товарища, вашего друга, надо его к вере вести. Но крестным надо выбрать человека верующего, ответственного, который каждый день о вашем ребенке молиться будет, который будет о вашем ребенке каждый день думать и в Церковь его приведет, и к Исповеди приготовит. И скажет крестный, когда отец забудет сказать и мать забудет сказать: "Не греши! Погибнешь! Утонешь в житейском море!" Но потом батюшка говорит: "Так ведь пост сейчас Успенский, что ж вы крестить собрались? Крестить-то можно. Что после Крещения будет?! Вот так стол прогнется от мяса! И чуть не лопнет этот стол от чего? От бутылок водки! Перенесите время, ну слабые вы еще, не можете сказать, что в водке утонуть можно! Ещё хуже, чем в море. И мясо не всегда полезно!"

Вы думаете, кума другого взяли? Того взяли. Вы думаете, перенесли? Или сказали: "Вот мы сейчас окрестим, а потом, пост пройдет, потом отметим" - да нет же, вот так стол прогнулся. Это вот в этот Успенский пост. Вот так у нас всё в жизни.

Мы не думаем, что мы тонем, и надо Господу кричать: "Погибаю", а мы всё житейское: как мы хотим, как нам надо. Страна погибает, родные, страна погибает, мы идем в прорву! Мы идем в яму, мы идем туда, где выхода нет! Но все платим взятки. Отчего страна погибает? От того, что коррупция, от того, что все продают и все покупают, и совесть давно потеряли. И уже без взятки ничего не делается. А что? Разве мы Господу закричим: "Господи, помоги, погибаю!"? Да нет, лучше житейское. Лучше вот так, как есть. Спиваемся. Посмотрите, что делал дьявол в предыдущие годы, в предыдущие 50 лет. Кого он убивал? Мужчин убивал. Нет мужчин уже. Женщины всё тянут. Мужчины пожили-пожили, развелись, бросили! Мужчины сидят, отдыхают бесконечно, в барах водку пьют, дым один идет от них. А вот где то, чтобы подумать, что ж вы делаете, что ж у вас с уст идет? Разве с уст идет наставление ребенку: "Сыночек, будь честный. Сыночек, будь совестный. Сыночек, будь благородный. Доченька, честь свою храни!" - Нет! Мат на мате стоит! Уже дети малые с мужчин пример берут. Потеряли мужчин. А теперь не водкой дьявол искушает. Теперь порнографией, по всему интернету, по всему телевизору - кого унизить? Кого убивают сейчас? Женщину. Что есть порнография? Порнография - это способ изобразить женщину, как животное! Как скотину! И наши дети сплошь и рядом сидят перед компьютером, загляни туда! Что ребенок смотрит? Там же три кнопки набери - такая грязь пойдет, что страшно! А правителям - что надо? Остановить это унижение женщины? Остановить разложение ребенка? Остановить, что мужчины спиваются? Да нет, взятки нужны, богатство надо умножать. Побольше и побольше, всего и побольше! Родные мои, а что мы делаем? Противимся? Кричим: "Господи, помоги!"? Да мы же поддерживаем, мы поддерживаем, когда сами участвуем в этом - во всей лжи, и во всей подкупности, и во всей продажности! Не закричим сейчас, родные, не закричим: "Господи, погибаю, помоги!", не схватимся за Христа в этом житейском море, не выйдем за Христом из этой бури - ой, страшно будет! Ой, гряди, Господи! На что надеемся? На свои силы? Так, если на свои силы - тогда не выходи туда, в море. А жизнь... А жизнь всё равно будет бушующим морем. Поэтому, задумаемся - и пост идет, и нет поста, а скажем Господу: "Не можем без Тебя. Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас, помоги нам, спаси нас!" Аминь.

А было время, да? Учительница оставалась после уроков и каждого ученика, который оставался, в свое личное время, совершенно ничего не требуя, занималась-тянула, пока не вытянет этого - может быть, неука, может быть, совершенно неспособного. А занималась этим ребенком. А врач оставался в больнице и был у постели больного, как у своего отца. А милиционер шел под пули. И священник ночью стоял и молился за род людской. Было же это время. Мы в этом времени, знаете, людьми выросли. А вот они, эти малые здесь стоят. Что мы им приготовим?! Что "человек человеку волк"? И "не подмажешь - не поедешь"? И "хочешь жить - умей вертеться"? Что мы им приготовим? И девочку надо сначала, что? Опаскудить?! Опозорить?! В 14 - 15 лет. А потом, когда она пройдет через всё, только тогда она задумываться начнет - где чистота, где правда? Что парень, в 12 лет, уже сигареты курит и водку пьет? И никакой ответственности! Только соблазнить, только обмануть, только бросить!

Что мы им готовим? Гражданский брак? Знаете, что такое гражданский брак? Это когда у родителей постель большая и двое животных сплелись! И пока удовольствие друг от друга получают - они живут вместе. И всем говорят: "Мы, чтобы пособие от государства получать - не расписываемся" - вот это называется гражданский брак. А женщина - это верность. А мужчина - это ответственность! И тогда дети счастливы, когда мужчина - ответственность, а женщина - это верность. А все вместе - чистота! Перед детьми нашими чистота.

Освятили школу. Помолились, молебен. 10 лет ездим в школу, начинаем там с молебна. Потом назад идти, мы говорим: "Поехали вместе", и учительница рассказывает: "Позвала маму и папу, сын совсем от рук отбился. На уроки не ходит, пьяный приходит, табаком несет. Позвали его, вызвали и говорят: "Вот, ты что ж творишь, ты ж весь класс разлагаешь!" Что папа говорит на это, вы знаете? Смотрит на него вот так: "Это, сынок, правда или не правда?" Значит, слово взрослого человека, слово учителя - ничего! Вот, сынок, да! Правда это, истинная правда. Если оно - пуп земли, если на него всё! Каким же вырастет? Ответственным? Любящим? Чистым вырастет? Будет переживать, чтоб дитё честным человеком выросло, чтоб жена здоровая была, и семья крепкая была, и страна честная была? Да нет. О гражданском браке следующем будет думать. Как получится.

 Давайте будет думать не о себе. А давайте сейчас подумаем - тонем мы? Может быть, тонем мы сейчас даже не в море, а в чем-то похуже. Может, в море нечистот мы тонем. Давайте будем с Богом, честными, настоящими, с постом и молитвой, с искренним покаянием и с заботой о детях наших. О каждом нашем ребенке. А забота о дите - это не одеть его и обуть, это надо ему примером быть. Жить так, чтобы ребенок другой жизни себе не представлял, как только жизни в правде, чистоте, совести, в вере в Бога, и вместе с Богом, и только так. Давайте немножко о себе поменьше. А побольше о Боге. И Бог в помощь всем нам.

 В среду - праздник Успения Богородицы. Вот пример Материнства. Пресвятая Владычица наша, Приснодева Мария. Её праздник. В Воскресение, после Богослужения, родненькие, будет молебен об учащих, об учителях наших, чтобы они просвещали. Слово "просвещение" идет от какого слова? Свет Христов просвещает всех. А образование от какого слова идет? Образ Божий! Образ Божий! Вот Христос есть Образ Бога Невидимого, и мы все созданы по Образу и Подобию Божию, чтобы мы были по Образу и Подобию Божию. Не по образу грязи. Так помолимся о наших учителях и воспитателях. И обязательно, конечно, помолимся и о наших детях, чтобы Христос для них был Учитель, Христос для них был Наставник, Христос для них был Бог и Отец, и чтобы Он для них был Всем, и они жили со Христом.

И еще, родненькие, батюшка выдержит всё. Вы ведете детей новых к Причастию. Сначала надо, чтобы мама-папа подошли к батюшке, и священник объяснил, как готовить ребенка к первой Исповеди, и готовить ребенка к Причастию. Не надо так говорить: "Пойди, причасти ребенка!" - нет: "Пойди, поговори со священником, как ребенка исповедовать, и как ребенка причащать"! Хорошо, родные? С Богом. И прошу у вас прощения за многословие. С Богом. Благословение Господние на вас Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков.

 Аминь


Comments