Покров Пресвятой Богородицы.


Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

  Праздник. Такой близкий для нас праздник. А ведь происходит он из далеких греческих мест, из далекого времени – начало 10 века, когда в Константинополе, во Влахернском Храме, молились люди при нападении язычников на город. Молились, просили у Бога заступничества. И вот, явилась Пресвятая Богородица под сводом Храма, простирая Покров Свой на люди Своя, на верующих в Бога. На тех, кто просит помощи у Бога. И увидели это святой Андрей с Епифанием, и воскликнули: «Вот Она простирает Покров».

  Но греческая Церковь этот праздник отмечает не так, как у нас. Не так торжественно, не так сердечно и не так близко, как у нас, на нашей земле. А почему именно так? Пришла Она тогда к грекам, пришла к ним, когда они просили. А мы на просторах земли нашей необъятной – и всей Украины, и всей России – мы этот праздник так чтим, так почитаем. Да наверно, это просто природа наша, родные. Как мы на этих просторах, покрытыми огромными полями снега, мучимых лютыми морозами, огромными расстояниями, где человеку так легко потеряться… Совсем не так, как там - на берегах горячих морей, а здесь, в нашей – вот такой лютой природе, как мы любим тепло, как мы любим скрыться под кров дома своего, как мы любим прижаться к маме, как мы любим, чтобы нас укрыли. И у каждого в памяти, у каждого в памяти нашей, как бабушка или дедушка, как мама ночью, вставая, поправляла на нас одеяло, и становилось тепло. Но не только тепло было от этого покрывала, которым нас покрывали, становилось тепло от заботы. От заботы милого, дорогого человека, любящего нас. Коль паче любит нас Богородица! Покрывает нас от более страшного мороза. От мороза, от мраза греховного покрывает нас. От того состояния, когда мы становимся холодными, становимся мы, родные, далеко друг от друга – измученные, болью издерганные, одинокие – когда грех побеждает в нас, когда грех давит нас. Мы кидаемся молиться, понимаем, перед Богом стоим, но такие грешные и просим Её: «Заступись. Помоги. Умоли Сына» … Знаете, подобно это тому, как избили у матери сына, а потом просим: «Дай хлеба», а он стоит и молчит. А мы Маму просим: «Попроси Его, это же Твой Сын». И вот, Он нами избитый, нашими грехами, Ему больно, Ему тяжело, а Она становится перед Ним и говорит: «Помоги. Помоги ей. Помоги ему. Помоги. Дай Свою помощь, дай Свою любовь. Сохрани. Спаси!» Страшно, да?

Страшно. И при этом еще, что стоит и просит Его. Видя боль Его, видя страдания Его, Она о нас заботиться – укрыть от всякой беды, Она нас еще прикрыть старается, как вон та мать. Как матери хорошо, когда ребенок чистый, когда ребенок безгрешный, когда ребенок радостный и любящий, рученки свои тянет: «Мамочка, мама, бабушка, дедушка» …. А когда этот ребенок уже огрызается. А когда этот ребенок, вырастая, уже начинает во все тяжкие падать, и от него уже несет смрадом греха, так что весь дом эти смрадом наполняется. Всё равно мать подойдет ночью, всё равно подойдет, всё равно укроет. Никто уже не подойдет, никто уже не укроет. Люди бояться, бегут, а мать всё равно рядом, но с какой болью укроет, с каким страданием укроет...

  Так и над нами Покров Богородицы простирается. Как бы хотелось Ей покрыть нас от мороза, от холода, от дождя и вьюги! Но чтобы не было между нами холода, чтобы наши сердца согревали друг друга, чтобы мы понимали друг друга, чтобы мы жили друг для друга. Чтобы не грех был главным в сердце, а любовь была главной в сердце. Чтобы было место в сердце Её Сыну, Господу нашему Иисусу Христу. Как хочется, как хочется, чтоб мы не разделялись, чтоб мы не каждый на себя тянули. Чтобы мы не считали, что мы более достойны, а кто-то недостоин. Чтобы не думали, что наши грехи Бог больше простит, чем чьи-то грехи. Чтобы не оправдывали себя. А действительно, омыв себя покаянием, омыв себя от грехов – чистыми становились перед Ней и перед Спасителем, Господом нашим Иисусом Христом.

  Родненькие, как это важно, как это важно ощущать любовь. Любовь тех, кто нас любит. Ощущать любовь Божью, ощущать любовь Богородицы. Ощущать тогда, когда казалось бы, уповать можно только на грех – уповать на клевету, уповать на ложь, уповать на подкуп, на взятку. Мы думаем, что этим исправим свою жизнь. Уповать на суеверия, уповать на всякие предзнаменования – нет, родненькие, это всё пустое, это всё ненужное, совершенно ненужное. Это разрушающее нас, это убивающее в нас человеческое, светлое, теплое. Разрушающее в нас всё.

  Да, лучше оставить себе свое тепло. Лучше оставить, чтоб согреть другого. Чтоб вырасти в меру. Чтоб вырасти в меру, как вон тот росточек: сойдет снег, уйдет мороз и росточек пробивается, и дает тепло. Только солнышко согреет. Так и нам, родные. Она греет нас. И должен этот росточек вырасти. Вырасти в сердце каждого, росточек любви, росточек правды, росточек Истины – вырасти он должен, вырасти, принести плод, красотой своей просиять, и плодом своим всех накормить. Такова жизнь наша, родные. Мы с Богом. Бог нас любит. Богородица о нас молится. Богородица простирает на нас Свой Покров. Какие мы перед Богом? Какие мы под Покровом? Спросим себя.

  Вот сейчас все женщины стоят, покрыли голову. Укрыли ли они свои мысли? Укрыли ли они свое сердце? Мужчины стоят, склонив голову. Склонили ли они голову перед Богом? Отвернулись ли от греха? Все мы – где? Где мы? Еще с гордым сердцем, со своим эгоизмом, оправдывая для себя всё, позволяя себе всё? Или всё-таки, побеждая в себе грешное, холодное, мерзкое, ненужное нам?

Простой пример. Что в нашем доме главное? Библия? Новый Завет? Молитвослов? Или телевизор, который изрыгает целый день грязь? Что главное? На что мы больше смотрим? Вот такой и кров наш будет, покров на нас будет. И тот дом, который мы построили, крышу над собой – разрушится тот дом, не будет он счастлив, если в нем будет грех.

Богородичный Покров. Если человек вырывается из него, бежит, как умалишенный. Бежит, в эту пропасть, в эту пустыню, в эту прорву. Можем не успеть… Можем не успеть вернуться. Будем любить, родненькие, и будем ценить любовь. Как это важно ценить любовь. Паче всего ценить любовь Богородицы. Паче всего ценить любовь Христову. С праздником, родные.

  Это правда, родненькие, это правда. Мать такая ранимая, рядом с Сыном Своим, но и рядом с каждым из нас. Как это важно понять и стать ближе друг к другу. Вот возьмите, семья разрывается. Один – в одну сторону, а другой – в другую сторону. Матери легко будет? Всех собрать и всех согреть, и всех накормить. Сидит бедненькая на скамеечке и говорит: «Да где ж детки?» Кто-то в водке, кто-то только о деньгах думает, кто-то с женой ругается бесконечно, а кто-то о детях забыл. Как их собрать? Как им доброе сказать? Как вспомнить, что в детстве каждый был рядом друг с дружкой? Так вот и Она о нас. Много нас у Неё, миллионы, десятки миллионов, сотни миллионов, и всё мы друг от дружки. А может – ближе? Подумаем. Она – наша Мама. Давайте её не будем обижать. И не будем обижать Сына Её, Господа нашего Иисуса Христа.

 Аминь.

проп. от 14.10.2011г.


Comments