ПРИЧИНЫ НАШИХ БОЛЕЗНЕЙ.

(Ев., Лк., XVII, 12-19, проп. от 19.12.2010г.)

 

 Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

 

        Входил Христос в весь некую, и встретили Его десять прокаженных мужей, иже сташа издалеча, и крича Иисусу: "Иисусе, Сыне Давидов, помилуй ны". И Христос сказал им: "Идите и покажитеся священникам", и они пошли, и в тот час же исцелели. И один из них, бывший самарянином, возвратился, воздавая хвалу Богу. И звучат слова Христа: "Не десять ли очистились, да девять где? Токмо иноплеменник сей. Иди, и вера твоя спасла тебя".

Родненькие, вот жизнь наша. Бог дает всё, Бог дает всегда. Бог дает с избытком. Бог дает нам нашу жизнь, такую прекрасную и такую хорошую. Мы уродуем эту жизнь, сами её уродуем. Сами её разрушаем своей ненавистью, своей похотью, своим стремлением к наслаждению, своим стремлениям к богатствам земным. Нелюбовью её разрушаем, эту жизнь. Калечим её, и жизнь становится, как проказа, уничтожающая, съедающая и разрушающая всё. И Господь нам говорит: "Покайтесь". "Помилуй ны" - должно вырваться из сердца нашего. "Помилуй ны", и изменить жизнь нашу. Изменить жизнь нашу, идя к Богу, идя за Богом, идя вместе с Богом. Как мы приступаем к Богу? Мы к Богу приступаем, прося своего, думая о своем, желая своего. Иногда, да, Божье и наше, человеческое, совпадает. И Бог хочет, чтобы мы все были здоровы, и мы хотим быть здоровыми. Но Бог хочет, чтобы мы были здоровыми, но при этом душа спаслась. А мы хотим просто физического здоровья. Просто физического здоровья, ничего не изменяя в жизни, не трудясь над собой, так и продолжая грешить. Грех привел к болезни. Грех привел к болезни твоей, человек. Твой грех привел к болезни другого человека. Бог послал эту болезнь для чего? В покаяние. Чтобы, если ты болеешь - ты покаялся, задумался: "Хватит! Хватит в мерзости жить!" Заболел ближний твой - ты задумайся, тем более хватит, себя не жалко - зачем тратишь на гульбу время, когда рядом больной, когда рядом убогий, когда рядом страдающий одинокий человек? Задумайся, человек, почему болеет мать, почему болеет ребенок? Чтоб ты ушел от своей пьянки, чтоб ты ушел от своих осуждений. Чтоб ты ушел от разбирательств - кто тебя любит, а кто тебя не любит. Чтоб ты, в конце концов, начал жить, жить полнокровно. А жить полнокровно - это жить для него, ближнего своего. Сколько больных встало от одра болезни? Сколько больных исцелились? Потому что рядом есть человек, для которого надо жить. Сколько матерей, вырвалось из её сердца: "Как же я буду болеть? Мне надо детей поднимать!» Не страшно – «Господи! Ой, Боже мой, умираю, я еще жить хочу!" Нет! - "Господи, как я их оставлю? Кто им поможет?" Сколько людей так поднялось? У скольких людей человек встал? Никто не мог помочь. А сын находил в себе силы: "Мамочка, не буду больше убивать тебя! Мамочка, родная, буду жить для тебя, только не болей! Только не умирай! Только не уходи!"

Да, нет! О чем говорится? Водка важнее матери! Ну что, разве не так? Или свое слово, свое "я" важнее матери! Ну, разве не так? Семья рушится! Муж добивается своего, а жена своего! Друг друга не слышат, только своего добиться, только на своем настоять! Отвернемся, молчим целый день, ругаемся, по столу бьем. Муж кричит: "Ты должна мне подчиняться, я - глава семьи!" Глава семьи - этот тот, кто ответственность на себя берет, решение принимает, а не по столу бьет и своего требует. А жена: "Что ты мне? Я сама себе голова!" Жена, родненькие, это та, у которой всё чисто, это когда у неё всё вымыто, всё убрано. Когда дети чистые, ухоженные и с душой чистой, воспитанные. Возьмешь у них Исповедь, читаешь, а там каждая буковка выведена, ребенок грамотный, всё. И смотришь, какой ребенок подошел к Исповеди, как написал свою бумажечку - так мать с ним и занимается. Это ж вы думаете что? Исповедь ребенка? Это Исповедь мамы - там всё вложено, там всё сказано. Там всё, в этой Исповеди, за всю семью сказано.

Вот мы приступаем к Богу. Приступаем к Богу: "Дай!" - Дай здоровья, дай работу, дай благополучия, накажи обидчика, управь, правду установи. А как приступали прокаженные? Как они приступали? Они, родненькие, приступали издалеча. Стоя издалеча. И просили на расстоянии: "Иисусе, Сыне Давидов, помилуй ны". Помилуй нас! К Богу надо приступать со смирением. К Богу надо приступать с осознанием собственной греховности. К Богу надо приступать... Знаете, бывает придет человек: "Господи, батюшка, согрешил, как же теперь быть? Согрешил, наверное, какой-то заразой заразился! Как я теперь в семью зайду, как я теперь до ребенка дотронусь, как я теперь с женой в постель лягу?" Ну, а что ж ты думал? Что ж ты думал? Ни один грех напрасно не проходит. Яд! А ну, попробуйте любой яд - мышьяк, или еще какой яд выпить - попробуйте! Пройдет бесследно? Останешься с полным здоровьем? Или возьмите, в огонь руку всуньте - не обгорит рука? Или постойте час на морозе с открытой шеей, с открытым телом - не простудитесь? Почему же мы так к греху относимся? Ничего не будет, пройдет! Изменил! Обманул! Похвастался! Осудил! Вот вам и простуда будет, вот вам и зараза будет, вот вам и проказа будет. Каждый грех нас убивает! Каждый грех нам болезнь несет! И вот эта проказа греха разъедает. И почему мы боимся близкого своего заразить физической болезнью, лицо закрываем, когда простудились? Почему же мы не боимся заразить духовной болезнью? Почему мы при детях себе позволяем ругаться? Почему мы при детях себе позволяем судить? Почему мы при детях позволяем себе хвастаться? Вы думаете, ребёнок нас будет слушать? Нет, то, что мы говорим - он не услышит. Он примет наш образ жизни. Ах, раз ругаться хорошо - значит, надо ругаться. Ах, раз осуждать хорошо - значит, надо осуждать. Раз хвастаться хорошо - значит, надо хвастаться. Раз только за себя биться, добиваться - значит, надо за себя биться, добиваться. Что ребенок видит - то он будет делать, а не то, что он от нас слышит. Слов он наших не помнит, он помнит, какие мы. А мы не хотим на себя посмотреть. Прокаженные посмотрели: проказа разъедала их лицо и руки, и они понимали, нельзя идти к людям здоровым, надо издалека просить. Мы входим к себе домой, позволяем в свою семью войти пьяными. Мы позволяем себе, чтоб от нас табачный запах шел, а дети чувствуют этот запах. Только запах уже может ребенка разложить. Мы позволяем себе при ребенке всякую гадость смотреть по телевизору, и говорим ему: "Отойди, тебе это еще рано". А нам это можно? А нам можно это смотреть? Как другому человеку руку отрезают - а нам это можно смотреть? А разврат всякий смотреть - нам это можно? А разве с возрастом грех становится доступней? Это мы себя убедили - чем мы старше, тем больше нам надо. Чем мы старше - мы ближе к Суду Божию. Ближе к Суду Божию! Если ребенок обманул - он еще может покаяться. А мы уже так в этот обман вошли, что для нас ложь сладка, не обманешь день - не успокоишься. Иногда, и врать не надо - а мы всё равно врем. А ведь никогда не надо врать. Это кажется нам, что когда-то соврать можно.

Как ко Христу тогда прокаженные боялись подойти, так и мы должны бояться со своим грехом к ребенку подойти, в семью войти - должны бояться этого. И тогда отступит проказа греха. Будет в нас страх Божий, будет в нас боязнь согрешить, будет в нас жажда покаяния, будет стремление к покаянию - Бог допустит нас. Пустит нас в наш дом, к нашим детям пустит, пустит нам добро делать, славить Бога.

А, иногда, выпросим у Бога, выпросим и уйдет проказа, уйдет болезнь, уйдут неурядицы, уйдет боль, неустроенность - что делаем после этого? Да себя хвалим, каков я хорош, всё у меня получилось. Всё у меня получилось: и дом сам построил, и машину сам купил, и работу сам нашел. И пошло-поехало хвастаться, какой я хороший. Иди человек ищи жертву, а жертва найдется, ей самой надо похвастаться, и мы перебиваем друг друга, друг другу слово сказать не даем: "А я!" - "А я!", "А у меня!" - "А у меня!", и уже не слышим, что другой говорит. Давайте ж задумаемся, нас тоже не слышат с нашей похвальбой. Да не выйдет ничего, толку не будет от этого. Да не "я", не "я", а Бог дал, Бог послал, по Божьей воле, с Богом получилось и "Слава Тебе, Господи!". И вот один только иноплеменник, он пришел, воздал хвалу Богу. И как говорит ему Христос, задумайтесь! Он воздал хвалу Богу, а Христос ему говорит: "Вера твоя тебя спасла".

Вот так и нам надо в жизни. Первое, родненькие, надо со смирением принимать свое положение, не кичиться - согрешил, знай, что согрешил. Знай, что грешник, не хвастун - самохвал, а грешник. Прейди к покаянию, человек, издалеча. Издалеча приступай к жизни с виной в сердце, ничего не разрушая, никого не разлагая, никого не совращая. А получил от Бога помощь - сразу спеши Богу эту помощь приписать, и сказать, что от Бога это. Это истинно будет, это правильно будет. Богу воздай хвалу, Бога вознеси. А себя немножечко, вот так, пониже-пониже. И тогда будет, и каждому, и тебе сказано: "Вера твоя спасла тебя". Вера - это ж мы говорим: "Верую в Бога", не в себя верую, не о себе верую, не себя возношу. А вера - это Богу Слава. В Бога верую, Богу верую, Богом живу, и Бога слушаю, и Бога хвалю. И вот тогда спасение будет. Покаяние - труд, труд тяжелый во Славу Божию, и благодарение Богу за этот труд, и вот тогда придет спасение. Ищите Христа, ищите Его воли, ищите спасения души своей, снимите с себя проказу покаянием.

Покаяние - это вон та баня пакибытия, которая омывает нас от грязи. Покаянием омойте душу свою. Но покаявшись, не разбегайтесь туда опять, в мир, где греха полно. А покаянием вернитесь и идите за Богом. Идите, заметит - Слава Богу, не заметит - тоже, Слава Богу. Идите за Ним, и говорите: "Слава Тебе, Христе Боже наш, Слава Тебе! Ты Источник Жизни!" А почему? Да потому, что Он любит, да потому, что Он о Себе не думает. Всемогущий Бог, нас ради человек и нашего ради спасения сшедший с небес, и дающий нам жизнь вот эту, и дающий нам возможность любить в жизни этой.

Что человека очистит? Вера очистит. Что человека очистит? Любовь очистит. Вот то, что человека очистит. Веруйте и любите, и надежду не теряйте, с Богом живите, Богом живите. Родные, всем покаяния, всем любви нелицемерной, всем веры крепкой. И Хвала Господу, и только Ему. Аминь. Хорошая у нас служба сегодня, потому что с нами Святитель Николай и преподобный Серафим, да и все святые - это те, кто услышали. Те, кто услышали, те, кто к Богу пришли, те, кто Богом жили и Богом живут, и в Боге живут, и сейчас там, в Царстве Божием, за нас молятся, им некогда болеть. В Царстве Божьем болезни не будет потому, что туда войдут те, кто любит. А тот, кто любит - ему некогда болеть. Некогда ему болеть, ему молиться надо, ему любить надо. А грешить как тот, который принимает яд - ему некогда. Вот это Царство Божие - это Царство здоровых людей, душой здоровых, для которых "я" уходит и Господь превыше всего. И это люди, которые спешат друг другу помочь, друг друга понять, друг другом жить. Вот таков наш великий Святитель Николай, великий угодник Божий, он всегда с нами, он всегда нам помогает. И сегодня принес деткам подарок. Поэтому просьба: сейчас молебен будет, с детками не уходите. Сейчас каждому ребеночку от святителя Николая будет подарок. Радости вам, родные, добра, мира и Божией помощи!


Comments