ПРИМИ СЛОВО БОЖИЕ И ИСПОЛНИ ЕГО!

(Ев., Лк., V, 1-11, проп. от 10.10.2010г.)



Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

   Мы сегодня читали Евангелие о том чудесном лове рыбы, который произошел, когда уже, казалось бы, и нечего было словить. Две лодки стояло у берега. Пришел Господь, и учил народ. Народа собралось так много, что Он увидел эти лодки, и чтобы всем было Его видно и слышно – Он попросил лодку, которая была Симоновой, лодкой Петра – чтоб чуть-чуть отплыть от берега. Сел в эту лодку и продолжал учить. И когда закончил учить, сказал рыбакам тем: «Пойдите, и забросьте сети в море», и ответили рыбаки: «Мы всю ночь ловили и ничего не словили, но по слову Твоему сделаем». Пошли, забросили сети, и так много было рыбы, что стали из одной лодки перегружать в другую, и обе лодки стали тонуть. И увидев сие чудо, Петр говорит Христу: «Отойди от меня, Господи, ибо я человек грешный». На что Господь отвечает ему: «Не бойся, нынче же будешь не ловцом рыбы, но ловцом человеков». Вот разговор людей с Господом. Разговор после проповеди, после учения Господня. После того, как Он проповедовал. Что-то заронилось, что-то упало в душу. Что-то было принято. И Петр говорит: «По слову Твоему сделаем», но второй переворот произошел, когда Петр пришел к глубокому покаянию, когда он увидел, что сети полны. Сети полны. Чудо произошло. Вот так в нашей жизни, родненькие.

  Как часто мы думаем, что мы уже с Богом. Как часто мы думаем, что Бог для нас – главное в жизни. Но это далеко не так. Мы начинаем службу словами «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Царство Божие – значит самое главное для нас. Это Царство Божие - Жизнь Вечная, Жизнь во Христе, это жить в Правде Божией, жить вот в тех словах, который Христос говорил с лодки. Вот в тех словах, вот в том учении, которому Он учил. Учение любви. Учение о том, чтобы думать не о себе, уйти от греха. Отвернуться от греха, бежать от греха. И бежать к Богу, бежать к Свету. Бежать к Правде, бежать к Любви. Бежать к ближнему своему, который зовет, который жаждет твоей любви, человек.

  Мы думаем об этом, но мы далеко не там. Мы далеко не так Царство Божие представляем. Мы даже представляем себе, что Царство Божие - это когда мы умрем и будет суд. Господь ведь не так учит. Царство Божие внутрь вас. Он говорит: «Стоят некоторые», - как мы в прошлую неделю читали – «которые не вкусят смерти, как уже будут в Царстве Божьем, в Царстве Славы Божьей». Так нас учит Господь.

  Что же это за Царство? Что это за Царство Божие? А это состояние, когда уходит грех. Это состояние, когда человек радуется, что он познал Бога, принял волю Божию, исполняет её, живет этой волей. Это состояние, когда в тебе живет радость о каждом человеке, которому помог, о каждом, кому сделал доброе, каждого, которого простил, а самое главное – радость того, что ты вырвался из грязи, что ты вырвался из греха, что ты способен жить по-другому - наполниться жизнью во Христе.

  Посмотрите, как часто в нашей жизни бывает. Человек тяжко болен, говорит: «Я уже ходил! Свечи ставил! Я ж уже ходил! Исповедовался и причастился! Я ж ходил! Я даже сорокоуст в трех Храмах заказал! Почему ж ничего не происходит?»

   Давайте вдумаемся в ту проповедь. Евангелие нам не говорит, что тогда говорил, чему тогда учил Христос. Но мы прекрасно знаем, мы читаем Евангелие, мы знаем, чему Он нас учит. Что воспринимают апостолы? Что главное? То учение? Вот само слово, родненькие, само слово о том, что можно быть человеком, не для себя живущим эгоистом, а быть человеком, который живет, как Христос велит, как Христос зовет - вот это уже должно изменить жизнь! А мы всё ждем… Вот, чудо произойдет, вот наполнится у нас рыбой всё, вот придет что-то видимое – вот тогда поверим, вот тогда доказательство будет. А разве это слово, которое звучит, не так важно? Разве не то, что мы можем читать Евангелие, принимать это Евангелие и жить им – это уже не чудо? Это уже не главное?

   Апостолы тогда услышали. Они услышали, потому что у них хватило сил исполнить волю Божью. Он сказал: «Забросьте сети», они еще сомневаются: «Мы всю ночь ловили», но они уже говорят: «По слову Твоему сделаем». И дальше происходит чудесный лов. Что нам надо сделать? Что нам надо сделать, чтобы действительно жизнь изменилась? Разве только послушать? Разве только дождаться чуда, чтобы всё у нас было благополучно, чтобы всё у нас исполнилось? Что-то еще одно нужно сделать. Что-то еще одно очень важное произошло между словами Господа и чудом, которое произошло. Они начали трудиться! По слову Божию! Они начали делать то, что Бог велит. Они начали исполнять волю Божью вопреки всему – после ночи, уставшие, измотанные. Они сказали: «По слову Твоему», и вышли в озеро, и стали ловить рыбу.

  Вот так и в нашей жизни, родненькие. Если мы хотим, чтоб Слово Божие в нас выросло и в 30, и в 60 и в 100 раз умножилось, чтобы мы были нивой, на которой семя упадет и вырастет, не камнем, а нивой были: мы должны трудиться во Славу Божию. Мы должны встать и идти. Мы должны встать на молитву. Мы должны встать и идти туда, где больной. Мы должны встать и идти туда, где тот, кто ждет нас. Мы должны встать и идти в Храм. Мы должны исполнять всё, что Бог велит нам. Мы прочитали Евангелие утром. В каждом Евангелии нам на этот день дано указание. Каждый день читайте Евангелие – Бог нам говорит, что нужно сделать.

 Ну прочитали же: «Не суди» - ну, хотя бы, в этот день не суди. Прочитали же: «Прости» - хотя бы, в этот день прости. Прочитали же: «Люби» - люби, наполнись любовью, пересиль себя, заставь себя, как тогда апостолы сделали и получили – не только услышали, не только спросили, не только попросили, но и сделали.

Итог нашей молитвы: итогом нашей просьбы к Богу должен быть наш труд. Не ожидание, что вот Бог придет и поможет. Он ждет от нас, чтобы мы пошли к Нему навстречу. И Он пойдет к нам навстречу. И мы встретимся, и произойдет то чудесное. Произойдет то, что заставит нас содрогнуться. Содрогнуться и сказать: «Господи, отойди от меня, ибо я человек грешный», как говорит Петр. Он увидел всё, он ждал только благодати. А увидел всё: чтоб к благодати приступить, надо очиститься, надо покаяться, надо перевернуть всю жизнь, правильной её сделать, истинной её сделать, сделать её жизнью во Христе. Перестать своего искать. Перестать угождать. Ищем своего – вот только во мне правда, вот я сказал и так должно быть! Угождаем! Человеку угождаем, а Бога забываем! Как часто Господь стучится, Господь зовет, а мы не видим.

  Родненькие, давайте задумаемся сейчас. Так ли в нашей жизни Царство Божие торжествует? Вот в этой обычной жизни. Вот это государство, такое искалеченное коррупцией, но мы всё-таки законы этого государства исполняем. Мы не перейдем улицу на красный цвет, не украдем. Мы исполняем эти законы. Почему же Законы Божии для нас, иногда бывают: «А, ладно», и фраза звучит какая: «Бог простит». Да, Бог простит. А нам зачем эти законы? Для спасения. Для спасения души, чтобы грязи в ней меньше было.

  Лучше сказать: «Отойди, я человек грешный». Лучше сказать, и задуматься, как мы приступаем к Богу? Очень часто люди просто кощунствуют: «Я был в Храме, помолился, всё хорошо будет» - и тут же творят ложь. Кабинет взяточника, а в кабинете полно чего? Икон. Входит человек, взятку ему несет, а у него за спиной иконы. Да что ты делаешь? Иконы, хотя бы, не позорь! Крест на грудь одел, сигарета во рту – Крест не позорь, сними его, это не украшение! Это напоминание о любви, об отречении.

  Когда к нам гость идет, позвонил, сказал: «Сейчас приду к тебе» - что мы делаем? Да мы за веник, и быстрее заметать комнату, быстрее на кухню и готовить, чтобы встретить гостя. Ждем, когда звонок зазвенит. Тапочки приготовили. А Бог стучит. Бог зовет. Где наше: «Я грешный? Господи, еще не готов. Господи, еще подожди. Господи, дай покаяться!» Все уверены: «Вот, я-то лучше. Вот, я-то правильней. Вот я настоящий. Вот, я-то верующий» - вот в этом «Я-то», чтобы мы не говорили – когда «Я-то» звучит – это уже колокола не Богу, это колокола не Церкви Божьей. Это колокола в свою правду, это колокола в свой эгоизм. Это себе, а значит, в пустую. Кто услышит? Тот, кто своего ищет так же, как и мы. Каждый своего ищет, потому мы и хвалим друг друга. Потому мы и возносим друг друга.

  А если бы Бога слышали - мы бы вместе, одним хором, одними колоколами Бога восславили. Каждый бы стоял и думал: «Господи, Боже мой, посмотри сколько людей хороших вокруг!» В Храм придем, и смотрим сколько вокруг каких людей? – А та такая, а та кривая, а эта сплетница, а эта толкается. Но надо не так. «Господи, вот здесь я сейчас самый грешный. Самый грешный. Потому что, Ты открыл мне, столько открыл Ты, Господи! Так много открыл! Так много сказал. Так много сделал! Так много помог! А я всё сужу других, а я всё себя возношу, а я всё своим живу!»

   Идет время, мы считаем, что мы молимся. Мы считаем, что мы правильно живем. Но если не закричим, как Петр тогда: «Я человек грешный». Ведь в этом «отойди от меня», в этом другое звучит: «Спаси меня, Господи, я человек грешный». Когда мы кричим: «Спаси»? Когда понимаем, что с нами беда. Когда мы погибаем, тогда кричим: «Дайте руку, дайте лекарства, позовите врача!» - вот тогда, мы говорим: «Спаси», тогда говорим: «Помоги». Когда осознаем, что с нами происходит, что с нашим телом происходит – вот тогда и: «Отойди», вот тогда и: «Прости», вот тогда и: «Спаси». Когда поймем, что с нашей душой, что с нашим сердцем происходит, что с нашей жизнью происходит, услышим больше. Услышим больше, услышим, как Господь хочет каждому из нас сказать: «Отныне будешь ловить не рыбу, отныне будешь ловить человека словом своим, делом своим, любовью своей».

   Но почему-то звучат в Евангелии слова: «Много жатвы, да делателей мало». Это всем нам укор. Не тем, кто тогда стоял у озера. Не тем, кто стоял когда-то 200 лет назад в Церкви. А всем, кто был на земле. Делателей мало. Укор каждому из нас.

  Где мы? Ниву Божью сеем? Ниву Божью собираем? Слово Божье проповедуем? Любовь Божью сеем? Любовь Божию возогреваем? Или всё со своим носимся? Больше бы было денег, больше бы было славы – всё со своим носимся. А жизнь идет, как песок в часах течет, так и жизнь идет.

  Родненькие, как это важно для каждого из нас. Каждому из нас, вот тут, безмолвно, в сердце своем закричать. Закричать Тому, Кто слышит всегда. Кто слышит и ждет нашего крика: «Я, Господи, человек грешный, спаси меня, Господи». Закричать. И Он услышит.

  И как дитя кричит: «Мамочка, мамочка, плохо мне», и мать бежит, и принимает дитя – так и Бог. Придет и примет. Придёт и примет, если будем бежать к Нему навстречу.

  Родненькие, покаяние – это не пустой звук. Покаяние – это изменение всей жизни своей, это поворот от греха. Это поворот к правде. Это поиск света, поиск Христа. Покаяние –это серьезно.

  Давайте же серьезно задумаемся о жизни своей. Просто задумаемся. Бога не обманешь, Бога не проведешь. Перед людьми можно оправдаться и обмануть. Бога не обманешь. Он только одного ждет: чтобы мы признали, какие мы есть реально. Реально признали, какие мы. И потянулись сделать то, что Он от нас хочет. Делать! Именно делать! И жить этим делом. Потянулись к Нему, и Он нам даст много. Может быть в нашей жизни и того будет достаточно, что приведем одного за руку в Церковь, или одного к добру приведем. И уже будем ловить, ловить вместе с апостолами. Ловить для того, чтобы люди не пропали, а ловить в Царство Божие.

  Ищите, родненькие, Царство Божие. Ищите Правды Божией. Ищите Бога, но приступайте к Нему благоговейно, с сокрушением сердца. Приступайте к Нему такими, какими мы есть – реальными, не обманывая себя, не вознося себя, а реальными приступайте. Чтобы Он реальному человеку помог. И Бог в помощь всем нам. На пути к Богу. Аминь.

  И еще, родненькие, очень важно, как мы приступаем к Причастию. Вообще, человеку, когда он совершит большой грех, упадет – надо подумать о том, что к Причастию нужно приступать в покаянии. Некоторые сильно согрешили и тут же бегут причащаться. Надо же наоборот, чтобы сильно не согрешить – больше готовиться к Причастию, и жить Причастием. Чтоб туда не падать, в грех.

  И вот тут и происходит, на исповеди, что одних батюшка допускает к Причастию п осле больших грехов, а других не допускает. Потому, что одни идут и думают: «Вот, причащусь, чтобы не повторилось это». Вот тут, наверно, надо сказать: «Подожди, подержи, постой». А другой человек плачет и говорит: «Тяжело, трудно, такой грешный, что нет мне прощения, не могу встать», вот тут уже батюшка скажет: «Ну, пойди, причастись». Что в человеке происходит в этот момент?

  Причастие – это какой-то удобный способ избежать проблем? Или Причастие – это то, к чему вся жизнь тянется? Это Христос. Это Христос! За нас ломимый, и за нас Кровью проливаемый. Вот это надо понимать и это надо знать.

   Если идешь к Причастию, то съешь себя, отрекись от себя, откажись от себя, признай, что недостоин. И с сокрушением сердца, со страхом Божиим! Не за таблеткой, не за борщом, не за куском мяса! Там все грехи мира! Это не для того, чтоб завтра было благополучие! А это для того, чтоб с Ним сораспяться. Его боль взять! Вот для этого Причастие.

  Если человек говорит: «Недостоин. Грешный я человек, но погибаю. Помоги, Господи!» – тогда можно приступать. Искренне говорит. А если про между прочим, проблемы решить - задумайтесь, потому что сказано в молитве Иоанна Златоустого: «Да не в суд или в осуждение будет мне сие Причастие». Оно ж не только в помощь может быть, оно ж может быть и в суд, и в осуждение. Это, как тот хирург операцию начнет с грязными руками – что он сделает? Человека погубит и себя под суд отдаст. Надо всё соблюсти.

  Будем жить Христом. Будем жить Правдой Божией. Пускай у нас будет страх Божий. И с этим страхом Божиим будем жить, и стремиться, и любить.  Родненькие, дай нам всем Бог, чтоб никогда нам Причастие не было в осуждение и в суд. А Причастие всегда было нам в спасение. Наполните сердце любовью, и живите Христом.

Аминь.


Comments