С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ПУТЬ К БОГУ.
(Ев., Мф., XXI, 33-42)

Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа.
Человек некий насадил виноградник, обнес его оградой. Открыл источник, чтоб поливать его можно было. Поставил башню, поставил стражу. Пригласил работников и говорит: «Работайте, заработайте и будет вам». Послал потом своих слуг, рабов своих, взять собранный виноград. А работники подумали-подумали, порешали-порешали, одного побили, другого убили, третьего побили. Вот опять посылает хозяин слуг в виноградник. А работники в винограднике опять, подумали-подумали, решили и сделали тоже самое. А потом прошло время, а хозяин виноградника говорит: «Пошлю сына своего. Устыдятся». А они подумали – подумали, и дошли до таких мыслей: «Сын, ведь, наследник. Убьем наследника, тогда все наше будет. Зачем нам то, что мы собрали, отдавать? Всё! И точила, и виноград, и всё будет только наше, имение всё наше будет!» И задается вопрос: «Как вы думаете, что сделает хозяин, когда придет в имение свое? Как он поступит с этими работниками?»
Дал нам Бог землю, дал нам Бог природу, дал нам Бог друг друга, дал нам Бог детей, дал нам Бог внуков. А мы думаем, мы всё размышляем: «Как поступать?» С чего начинается путь к Богу? С того, что, когда ты взял бумажку, скомкал, стоишь и думаешь: «Дождаться, когда будет мусорник, когда будет урна или сейчас бросить ее на землю?» Вот с этого простого начинается путь к Богу. Когда утром встаешь и думаешь: «Бурчать, осуждать, требовать начинать? Или просто сказать «Доброе утро», «Как ты спал?», «Как ты спала?» - с простого, с малого все в жизни начинается.
Как мы относимся к миру Божию? Как мы относимся друг к другу? С простого, с малого все начинается. Идем – ветку сломали, зашли в подъезд – дверь не закрыли, дверью хлопнули. На работе пришла одна сплетница, все вместе сплетню подхватили, и пошло-поехало. А дома тоже думаем: «А! Пересплю, на работе есть женщина красивая. А потом вернусь к жене. А кто заметит? Не страшно! Возьму, что мне не принадлежит. Вот оно лежит, вот сейчас оно передо мной».
Как страна разрушилась? Хлеба почему не хватало? Потому что все с поля тянули. Все отовсюду тянули. Кто тянул с поля, а кто тянул с завода. А кто тянул - вагонами тянул. А кто со строек – дома строились так, что рушатся теперь. Вон, Чернобыль вспомним. Настроили, наделали. Дерево посадили, прошел человек – сломал. Зачем? А почему он сломал? Почему он это дерево сломал? Да потому, что в доме отец всё время маты-перематы гнет и пьяный с утра до вечера. Какое же оно, дитё это, вырастать будет? Чему же оно научится? Доброму? Вырастить, посадить? Собрать, поделить, накормить? Или ломать, бить, гадить? И мы ждем от Бога чего-то… Подойди к такому человеку, который ссорит, который осуждает, который ругается, который своего во всем ищет, поговори. Подойди к нему опять, он думать начнет. Подумал-подумал - сломал. Подумал-подумал - отругал. Подумал-подумал - не простил. Подумал-подумал - изменил. Подойди к нему, скажи этому человеку: «О чем ты сейчас думаешь?» Ответит – какой Бог жестокий, как мы плохо живем, почему Бог не дает, почему не чисто у нас, почему всё поломано у нас, почему никто работать не хочет, почему семьи разрушаются! Да не Бог жестокий! Мы просто бьем все, ломаем все. Бог посылает, Бог дает. А мы – разрушаем. Мы всё думаем, каждый о себе думает, о своем удовольствии, каждый о своем, и друг у друга уже вырываем, и Божье – ломаем. И что получаем, и что имеем?
А другой человек встал с утра, спозаранку. Земля –каменная, там стройка была, а он всё утро бил-бил, бил-бил ломом, потом лопату взял. Выкопал ямку, потом посадил березку. А потом ходит каждый вечер, берет водичку – тяжело нести с пятого этажа, ведерко тяжело нести. А кто-то бы посмотрел с первого этажа: «Может быть, и я ведерко когда вынесу, эту березку полью». А она ж бедная сквозь камни пытается пробиться всё, и листиками куда тянется? А шел другой человек, взял нож и срезал... Казалось бы, оно ж такое маленькое, она ж эта березонька, она ж такая, вот знаете – и камень под ней, и солнце её жжет, а она опять листики к солнцу тянет. А мы идем и ломаем, а мы идем и ссорим. Когда-нибудь станьте на месте, остановитесь, посчитайте, сколько окурков на земле. На одном квадратном метре сколько окурков!
Приходилось дитя носить в детский сад. С утра форточки открыты, скандалы, уши закрываешь дитю, себе закрываешь уши – с утра! Из каждой форточки рвется маты-перематы: «Ты такая, а ты такой!» Да что же вырастет?! Виноград вырастет? Кислый вырастет. Человек вырастет? Горький вырастет! С горькой долей вырастет! С горькой судьбой вырастет! С горькими словами, с горьким сердцем будет. Что растим? Что Богу даем? Как живем? Выйдем сегодня… А сегодня же день какой… Казалось бы, солнышка нет. А даже на это пасмурное небо посмотришь, и оно всё равно у Бога что? Красивее, чем наше вот это построенное, всё нами настроенное, нами наделанное. Даже такое пасмурное небо, а выйди в лес, а выйди к берегу моря, а когда солнце выйдет и облака белые на голубом небе пойдут… Как же красиво!
И вот, в жизнис Бога бери пример, чтоб всё у тебя в руках было красиво – не за деньги, не за похвальбу. А просто, чтоб у тебя в руках было всё красиво! И в сердце, чтоб было всё красиво – не за деньги, не за похвальбу. А просто потому что, у тебя сердце от Бога, Богом дано. Бог творит и красиво творит. Когда человек с Богом, у него всё красиво. И спорят литературоведы, десятилетиями спорят, почему Достоевский сказал: «Красота спасет мир», ведь по логике должно: «Любовь спасет мир», а он сказал: «Красота спасет мир». А потому что без любви, без Бога красоты нет. Аминь.
Низкий поклон вам всем за стояние в вере, за стояние с Господом. Милости Божией, радости, дождичка, но и солнышка, тепла и снежка – все примем от Бога. А главное, принять Его Царство, Царство Божие, Царство Божьей любви. С Богом, родные!
проп. от 22.09.2013г.