В ЧЕМ НАШЕ СПАСЕНИЕ

(Ев., Мк., X, 32-45)

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа

Господь идет в Иерусалим и говорит по дороге со своими учениками, с апостолами. Говорит о том, что надобно Сыну Человеческому пострадати, поругану быти, оклеветану быти, предану быти, распяту быти и в третий день воскреснути. А в это время братья Зеведеевы – Иоанн и Иаков – подходят и говорят: «Господи, дай нам сесть одному по правую Твою сторону, а другому – по левую», и говорит Христос: «А можете ли пить чашу, которую Я пью? А можете ли креститься крещением, которым Я крещусь?»

- Да, можем, Господи.

- Вот чашу будете пить, креститься будете, а кому сесть по правую или по левую сторону – это дано каждому свыше.

Другие же апостолы возроптали, стали возмущаться, что ж они вперед других бегут, что ж они своего ищут. И Господь говорит: «Да не будет у вас так! И кто хочет быть начальником – да будет служить. А кто будет старшим – да станет рабом всем. Ибо Сын Человеческий пришел, чтобы не Ему служили, но чтобы Он послужил. Он пришел для искупления многих!»

Семья. Работа. Церковь. Общество. Улица. Магазин. Почему беда у нас? Почему так везде? Почему распри у нас? Почему нет мира в семье? Почему в Церкви толкаемся? Почему в обществе всё так плохо? А вот он корень - почему люди ропщут. Вот в чем корень. Когда апостолы, ученики Божьи, зароптали? Когда они зароптали? Когда двое из них полезли куда? Вперед, особого возжелав для себя, специально для себя, лучшего себе, хорошее место, удобное место себе. И еще не понимают, когда Господь говорит: «Будете чашу пить, которую Я пью», а ведь чаша – это страдания, чаша – это лишения, чаша – это Крест Божий, чаша – это исповедание веры. Надо эту чашу испить, чашу веры испить. Надо всё, что Господь сказал – исполнить. Вперед бежать не надо, потому что Господь пришел, Всемогущий Бог, Творец неба и земли! Великий Бог, Вселенную сотворивший и нам давший жизнь – стал ради нас Человеком, стал одним из нас. Не для того, чтоб на трон взойти, а для того чтобы на Крест подняться. Для того, чтобы не мы Ему поклонялись и служили, а для того, чтобы нас искупить от грехов наших!

Вот все наши беды, потому что мы спешим и своего ищем. Жена говорит: «Я права!», муж говорит: «Я прав!», «Я-я, мое должно исполняться!» - «Нет, мое должно исполняться!» - всё время толкаем друг друга, всё время вперед, не уступить, не услышать, не понять, не помочь! А Бог дает нам все. Он каждый день дает человека. На работе дает нам человека. Он дает нам в больнице, где мы работаем человека.

Вот пришел больной. «Ой, Боже мой, опять эти больные! Да хоть бы один день поменьше их было!» - а ведь в этом спасение врача, это и есть служение Богу. Это служение, которое дает Бог. «Откройте учебники и читайте, а я сейчас по мобильному поговорю с подругой, - говорит учительница на уроке, - устала от вас уже» - а ведь это твое служение! Это твое спасение! В каждом ребенке – твое спасение!

Женщине - дома приготовить, дома родных понять. Мужчина, твое спасение начнется, когда скажешь: «Оставьте, у меня дома семья. Семья меня ждет! Сейчас мне не до пьянки! Сейчас не до ругани! Сейчас не до обсуждения! Меня дети мои ждут!» - это твое служение!

А потом страшная фраза звучит: «Судила женщину… Судила женщину недалекую, умственно отсталую. Но прошли годы, и эта умственно отсталая, всеми порицаемая вырастила детей и у неё дети благополучные». Все гнали! Все обижали! А в ней любовь была. Своего не искала, за своим не гналась, своего не требовала, а просто любила, любила как могла! Можно спасаться слабым умом, но чистым сердцем! А мы такие умные, мы такие красивые, мы такие правильные, вот нам бы вперед, нам бы поближе ко всему! А вперед надо только к Богу. Только ко Творцу.

Господь говорит о крещении – это значит принять имя христианина, это принять веру христианскую, это исповедать ее. Он говорит о чаше – это испить до дна жизнь свою, испить до дна: досмотреть и выучить, и воспитать, и вымолить! Вымолить дочь, воспитать сына, досмотреть мать – это до конца! Это испить эту чашу до конца, как Господь испил. Больно! Больно, стоял до кровавого пота молился, но на Крест пошел!

Что мы ищем в жизни нашей? Что мы требуем в жизни нашей? Что мы просим у Бога в жизни? Временного? Своего? Обид лишиться? Чтобы нас заметили? Чтобы нас увидели? Нас восхвалили? Нас обозначили? Нас наградили? Чтобы у нас не было так, как где-то – война или болезни, чтобы жили благополучно? А благополучно – это когда от Креста не отказываемся, родные.

Отказались от Креста когда-то, храмы стали взрывать, Евангелие сжигать стали, иконы рубить стали – что получили? А-ну, вспомним 1941 год. Да что там 1941 год! А 1933, а 1937, а 1942? Вот, что бывает, когда мы ищем своего. Когда передовики в соревновании, когда почетная грамота, когда переходящее знамя, когда похвала, когда: «Мне! Мне это место подобает», «хочу этого» - распря получается, народ разделяется, семья разделяется! Сплетни, интриги на работе, каждый к начальничку: «Вон этот такой кривой, а тот такой дурной» - сам ворует, а всех обзывает! А начальник к лести привык. Конечно, кто больше льстит, того и уважаем! А Христос сказал не так… «Да не надо спешить. Да куда же вы спешите, чашу испейте. Страдания вынесите, Крест пронесите. Всех любите, всех прощайте, своего не ищите. Послужите. Крест возьмите. И Крест пронесите» - Господь говорит.

И получается у нас вот так… Хотели запеть: «Богородице Дево» - а кто в лес, кто по дрова. А почему? Да потому что надо регента слушать. Потому что он первый в хоре, а не показывать «какой голос у меня красивый, какой слух у меня хороший – лучше всех запою». Да запели – запели, как лебедь, рак и щука – и молитвы уже нет. А вы регента послушайте.

«Нет, мне надо батюшку послушать, надо всех растолкать и вперед пройти» - а старушка там стоит позади смиренная, она причаститься не может, потому что все дорогу закрыли. А к Причастию, когда люди идут, если не причащаешься – расступись, пропусти ближнего вперед, дитя пропусти вперед! Кто должен раньше всех идти ко Причастию? Дети. А потом кто? Мужчины. А потом кто? А потом уже смирение. Бог так дает. Богородица смирилась – так и женщины потом по смирению своему должны идти. Вот здесь женщины мужчин вперед пропускают. А у нас в миру всё по-другому. У нас в миру мужчины всех растолкали! «Мы мужчины! Женщина, ты никто! Я всё знаю! Я уже на пиво заработать сумел! Я – великий мужчина! Я уже брюки одел, я - великий мужчина! А ты трудись, а ты детей расти, а ты посуду мой, ты всё делай. И еще денег заработай, чтобы мне добавка была – не только на пиво, но и на водку чтобы было». А здесь в Храме Божием - наоборот. Здесь – наоборот: женщине в храме посмиреннее надо быть. Шум пошел – Акафист Богородице читается… А мы разговариваем… Так птичку надо слышать, вот птичка поет – услышьте. Ей Бог дал петь, она безгрешная. А нам Бог дал молчать, молиться, смиренными быть, в грехах своих каяться.

Родненькие, мы – христиане. Учитель у нас – Христос. И как Он сказал – так и будет. Если спастись хочешь, если с Богом быть хочешь, если хочешь в рай – только через Крест, никак иначе не войти в Царство Божие. Поэтому, бери Крест, служи Богу, ближних люби, о себе много не думай, ищи правды Божией, ищи воли Божией, всех люби и всё терпи, последуй за Господом. Пронесешь Крест свой – душу свою ко спасению приведешь. Аминь.

Радости всем о Господе, смирения, Креста, ничего не бояться, совесть свою сохранить, с Богом всегда быть, всех любить. И спасения всем.

 Аминь.

21.04.2013г.



Comments