ВО ВСЕМ ПРОЗРЕВАЙТЕ ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ ( Ев., Ин., IX, 1-38, проп. от 24.05.2009г.) Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Мы все охотно принимаем в нашей жизни то, что нам угодно, то, что для нас хорошо, то, что нам полезно и, с легкостью, принимаем это за норму. Но если что-то претит нам, если что-то нам противно, то мы, почему-то, всегда считаем, что это и Богу не угодно. Но это не всегда так. Ибо сотворил Бог небо и землю, сотворил нас и дал нам право любить, а значит, дал право быть счастливыми. Значит, дал право жить в радости. Значит, дал право жить в Боге. Но когда мы уходим от Него, тогда теряем и это право. Уходим от Бога, забываем о Нем, и считаем, что все в нашей жизни произошло само по себе. Это искушение, которое тревожит каждую душу. Кто-то ему поддается, кто-то ему противится, кто-то совсем о нем забывает. Но рано или поздно в начале или в середине, а, иногда, в конце жизни, всегда приходит искушение - искушение атеизмом, искушение безбожием. Нужно за все благодарить Бога. Для нас, простых земных людей, людей, редко думающих о Боге, людей, у которых, даже во время молитвы сердце бывает неискренним, возникает страх перед вопросом, который сегодня задается в Евангелии: почему он был слеп от рождения? Он согрешил или родители его? И отвечает Христос, что ни он и не родители его, вообще никто не согрешил. А для того он слепым родился, чтобы явились над ним дела Божии, слава Божия явилась на нем. И вот это для нас очень часто бывает непонятно, непостижимо. Неужели для того, чтобы прославить Бога надо человеку так долго страдать? От рождения ничего не видеть, ничего не слышать, неужели именно для этого?! Бог похвалы на земле не требует. Нет, родненькие, здесь другое, здесь совсем другое. Это нужно для нас. Он благ, и Он свят. Это нам нужно, чтобы познать благость и познать святость Его. Нам надо восхвалить Бога, понять, что в хвалении Бога мы становимся людьми. Когда мы стремимся к Богу, то понимаем, Кто есть источник нашей жизни. Почему мы живем и как эту жизнь сделать жизнью настоящей. Не временной, не мигом, не поиском наслаждений, а поиском смысла, истины, поиском счастья любви. Ведь счастье, любовь это одно и то же. Когда человек счастлив? Когда он любит, и как он несчастен, когда в его жизни нет любви. Бог нам говорит: «Я не позволю вам быть несчастливыми, Я не позволю вам в вашем благополучии обрести погибель. Лишиться славы Божией, лишиться жизни вечной, лишиться благодати. Потому, что, как только приходит благополучие, мы говорим себе: «Это естественно, это нормально, так должно быть". Но ведь это и есть самый главный дар Божий. Ведь это и есть самое большое чудо, которое нам дает Бог! Чудо самой жизни. Чудо ходить и чудо видеть. Чудо любить и чудо протягивать руку, и этой рукой прижимать к себе того, кого мы любим. Чудо говорить человеку доброе, чудо оторвать от себя и отдать другому. Это чудо нормальной человеческой жизни. Но мы попадаем в это чудо, забываем о нем и прекращаем хвалить Бога. Мы услаждаемся и очень часто говорим: «Это я так сделал. Вот каков я». Начинаем хвастаться в себе, а иногда и перед людьми. Начинаем превозноситься, забываем об источнике. А если источник иссякнет, ничего у нас не будет. Если из этого источника, из этого родника Господь в одну минуту заберет воду? Тогда, в зловонную жижу превратится родник, а потом совсем пересохнет. Если корни у дерева подрубить, дерево не сможет расти, не сможет жить. Мы теряем связь с Богом, когда замыкаемся в собственном благополучии. Когда мы спокойны, что мы здоровы, что у нас есть, деньги, отложенные на черный день, есть крыша над головой, именно тогда, мы забываем о том, зачем мы пришли в этот мир. Зачем мы пришли в этот мир, и что за ним нас ожидает. Забываем, к Кому мы должны стремиться, к Кому должны идти. Благополучие не всегда полезно нам. Оно полезно нам для того, чтобы мы восславили Бога, чтобы понимали, что Бог нам уже здесь дает благодать. Уже здесь нам дает быть в покое. Но дано оно, совсем не для того, чтобы себя восхвалить, чтобы себя вознести. Не для того, чтоб говорить: «Вон они какие - не умеют, а я умею, у них не получается, а у меня получается». Не для этого, совсем не для этого. В жизни бывает по-всякому. Бывает тяжелая болезнь у ребенка. Бывает действительно слепорожденный, бывает болезнь Дауна, а бывает, ребенок рождается с церебральным параличом. Среди людей, несущих такой крест, есть и неверующие, и унывающие, но верующих среди них, однозначно, больше. Потому, что они ближе к Богу. Они ближе к Богу, а мы ропщем, просто ропщем. Земная жизнь, благополучие - именно это для нас самое главное, мы этого усердно ищем. А Господь нам говорит просто и ясно: «Ищите прежде Царство Божие и правды Его, и все остальное приложится вам». Обратите внимание, не наоборот, - вы получите все, а потом ищите Царство Божие. Нет, не так сказано, а прежде Царство Божие и правда Его, а потом все остальное приложится вам. И будет у вас хлеб, и будет у вас масло, будет покой и тепло в доме. Но прежде ищите Царства Божия, прежде ищите правды Божией, ищите истины, Бога. За все благодарите Бога, во всем прозревайте Его промысел. Очень часто бывает, что люди говорят: «У меня успех, потому что я поверил». Но нужно говорить и по-другому: «У меня и неуспех случается, но я все равно верую». Верующий человек всегда благодарит за все в своей жизни. Обратимся к Евангелию, вот посмотрите, этот человек с детства был слеп. Все мы знаем, как у слепого обостряются чувства: слух, обоняние, вкус, осязание. Он ищет всем своим существом то, что ему надо найти. Так и слепорожденный, всей душой обостренно искавший истину. Ведь прозрение произошло, не только, когда Христос сделал брение и помазал ему глаза, сказав: «Пойди, умойся в купели Силоамской». Не только телесное прозрение наступило, но и сердце слепорожденного прозрело. Его сердце сразу же увидело и сразу же начало противиться правде земной, вот этим пошлым житейским земным истинам, которые есть ложь, оно начинает искать Христа. Ему говорят: «Не надо, этот человек ничего не может, Христос ничего не может сделать». С ним спорят, приводят довод, ведь Он же в субботу это все творит. Прозревший говорит: «Я не знаю, но такого чуда никогда не было, чтобы слепой от рождения - прозрел. Я был слеп и стал зрячим». Ему уже не страшно. Родители пугаются. Они не хотят вступать в конфликт с миром, не хотят вступать в конфликт с земным. А он вступает в конфликт, ему уже все равно. Не только потому, что он прозрел и увидел красоту Божьего мира, красоту цветов, красоту неба, красоту человеческого лица. Но, прежде всего, потому, что он узрел Христа. Слепорожденный узрел самое главное! Все желали ему прозреть, но никто не верил в то, что это возможно. А Бог, в Своей любви, увидел эту слепоту и Своей любовью сделал невозможное. Потому, что Бог и есть Любовь. Эта Любовь преображает нас, если только мы пускаем ее к себе в душу, если только мы этой любовью наполняемся, если только мы этой любовью начинаем жить. Если только мы не размениваемся на временное, ни ставим Богу условия всякие, а если истина для нас важнее всего. Прозревший человек не будет говорить: «Я прозрел». Он радуется своему прозрению. Мы часто не видим, как человек прозревает душой. Очень часто это происходит незаметно, но человек становится спокойным, становится счастливым. Люди говорят: «Боже мой, ты ходишь в Церковь? Что ж тебе твой Бог дал? У тебя, как была твоя квартира, так она и осталась, как были твои болезни, так они и остались. Твои проблемы с тобой, никуда они не делись. Дети доводили тебя раньше и продолжают доводить сейчас. На работе клюют тебя еще больше, чем до твоего прихода в Церковь, что же с тобой произошло? Зачем тебе тратить время на все это?». А человек спокоен, потому, что обрел нечто большее, он обрел Бога и веру в Него. И за тех, кто спорит с ним, кто его не понимает, человек, обретший веру, молится. Не спорит, не вступает в конфликт, а молится за них. Молится, потому, что понимает - ему Бог дал уже радость веры, а другому, ближнему, пока еще нет, и просит: «Господи, как Ты меня посетил, посети и этого человека, как Ты меня согрел, так и его согрей». Вот так являются чудеса Божии, родненькие, чудеса Божии нам являются! Если дается нам дар Божий – благополучие - слава Богу! Употребите правильно его: в любовь, в пользу для окружающих, для мира, для людей. Но если дается лишение какое-либо, тоже благодарите, потому что через него мы обретаем терпение, обретаем умение победить себя. И если правильно понимаем приходящие обстоятельства жизни, то умеем победить себя. Ни в зависть не впасть, ни в ревность, ни в осуждение, ни в роптание, а сказать: «Слава Богу, Слава Богу. Как бы ни было, что бы ни было, Господи, я с Тобой». Прозреть сердцем, прозреть душою, обратиться к Богу и жить Богом. Родненькие, как тяжело говорить о тяжести людской, о болезнях людских. Как же хочется, чтоб все были здоровы. Но больше хочется, на много больше хочется, чтобы не только все были здоровы, а чтобы на каждом из нас явилось чудо Божье. Чтобы каждого из нас коснулась любовь Божья, и чтобы мы ее не отбросили. Чтобы мы не отвернулись от этой любви. Чтобы мы не возроптали, а приняли эту любовь и спасались не в жизнь временную, а в жизнь вечную. Чтобы всей душой стремились к жизни вечной, где только одно будет торжествовать - будет торжествовать Христос. Будет торжествовать Бог, как Любовь. И мы в этой любви будем друг с другом. И уже не будет слепых, и уже не будет хромых, но все будут в единой вере, в едином исповедании, в единой любви к Богу и ближним. Родненькие, дай вам Бог сил никогда ни роптать, никогда ни падать, никогда не рассуждать, а принимать все по-евангельски. И действительно, как нужно благодарить Христа за все, за то, что Он рядом и сейчас тоже рядом! И всегда будет рядом с нами. Все уйдет и истлеет, пройдут и болезни, и здоровье, но останется душа, бессмертная душа, которая должна наполниться любовью. Только в этом ее жизнь. Любви вам, родненькие, радости, и всегда быть со Христом, и всегда радоваться Его святой Пасхе. Пасхи вам, Пасхи на все дни жизни вашей, и жизни вечной, Пасхи Христовой, любви и быть всегда со Христом! Христос Воскресе! |