Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Да, в то далекое время это было обычно. Это было совсем обыденно, когда человека брали и пригвождали к кресту, поднимали этот крест, и в муках этот человек умирал, истекая кровью, разбитый шоком боли, измученный умирал. Так карали тех, кто грешил, тех, кто совершал преступление. Так пугали тех, кто хотел совершить преступление. Так пугали всех. И стоял стон, и кресты стояли вдоль дороги. А вот этот Крест - он особенный. Казалось бы, тоже, взяли простого человека – немощного, слабого – взяли и распяли. Взяли и убили, но мир содрогнулся, завеса церковная разодралась, все склонили голову, гробы содрогнулись. Страшно. Распяли Невинного, распяли Любовь. Хотели убить Любовь, хотели убить Жизнь. Но это всё равно, как если бы тень могла бы победить свет. Никогда тень не победит свет, потому что тени не существует, а свет всё просвещает. Нельзя убить Бога, потому что Он есть Жизнь. Потому что никакое зло не может объять Его, не может покорить Его, не может смирить Его. Нельзя! Невозможно! Почему же сделали? Что хотели сделать? А потому что в этой немощи, в этой кротости, в этой кроткой любви к каждому жизнь приходит, к каждому жизнь приходила, каждому жизнь открывалась и открывается. Человек привык жить земным. Человек привык искать своего. Человек привык говорить «Я»: «Я знаю», «Я понимаю», «Я лучше других», « Я над всеми». Человек привык осуждать. Человек привык обманывать. Человек привыкубивать. Человек привык искать вот этого временного, вот этой тени искать, которая есть ничто. Привык отворачиваться от света, идти к смерти. А тут, в этой кротости, в этой кроткой любви взывал Закон Божий, взывала Правда, взывала Истина: «Придите, ищите Царства Божия». А Царство Божие уготовано для тех, кто отвергнется себя, уйдет от себя, кто свое «я» остановит, кто увидит ближнего, кто увидит Бога, кто забвен будет о себе и жить будет в любви к Богу. Вот так, родненькие. Любовь взывала, Любовь стучала в сердце каждого. А люди испугались. Как же это без «я» прожить?! Как же это себя не хвалить?! Как же это себя не жалеть?! И решили убить – и сильные и слабые, многие-многие: «Отойди от нас, не мучь нас! Уж как живем - вот только бы дожить! Уж как есть – вот это лишь бы осталось. Не надо больше, не надо дальше. Не надо ничего вот с этим «я» делать, вот в этом эгоизме, вот в этой самости! Отойди!», а потом дальше: «Распни. Распни Его!» Но Любовь убить нельзя, родные, нельзя. Послали на крест. Но с креста воссияла Истина. С креста заговорила Любовь, еще сильнее, во весь голос. Сказала то самое главное, что нам говорит Господь. Он прощает, Он любит, Он живет нами, Ему больно. Больно рукам, больно ногам, всё тело ноет, всё тело болит. Но Он любит, и эта любовь больше боли, эта любовь торжествует и побеждает. И Он говорит главное: «Прости. Прости им, они не понимают. Прости – погрузились во временное. Прости – погрузились в обиды, осуждения, погрузились в страх. И даже этой временной жизнью всё равно боятся жить! Трясутся о ней, бояться её потерять, зная, что всё равно потеряют!», и предлагает с Креста: «Прости. Прости!» И вы простите! И давайте идите, идите сюда, идите ко Кресту – Он не убьет, Он покажет каждому этот высокий Крест, Голгофский Крест, что можно убить смерть. Жизнь не убьешь! Смерть убить можно. Отвергнуть смерть можно, убрать смерть можно, прогнать смерть можно, если себя забудешь, если о себе забудешь, если перестанешь пожирать другого, если перестанешь трястись в страхе о своих накоплениях, о своей славе, о своем здоровье, о своем положении. Если перестанешь завидовать, если перестанешь ревновать, если перестанешь ближнего отторгать от себя, если со Христом и с Крестом, и со Христом пройдешь жизнь свою – будешь жить. Крест торжествует, Крест побеждает. Крест стал славным оружием победы над смертью. Крест Христов стал нам примером отречения от себя, жизни в Боге. Пытались его зарыть! Зарыть в землю, спрятать, построить на нем языческий храм. Как сейчас у нас везде язычество – в разных глупых суевериях, в приметах, в поисках кумиров себе, в поисках власти, в поисках богатства. Вот эти идолы продолжают атаковать нас. И хотели поставить там капище идольское и поставили, сделали храм Венеры. И когда царица Елена пришла туда, сказала разрушить капище. Разрушить капище, убрать, раскопать и Крест сразу поднялся, Крест просиял и определился. Три креста было. А Христов Крест определился сразу, потому что покойник встал. То, во что нам трудно поверить. Покойник встал, когда его приложили к этому Кресту, и народ стал тесниться. И народ стал искать жизни. Покойника принесли, и он стал обретать жизнь. И каждый стал понимать, что прикоснется ко Кресту, возьмет свой крест, получит свой крест, пронесет свой крест и тоже оживет – разбитый, измученный, полумертвый от греха оживет Крестом Христовым, поднимется Крестом Христовым к Жизни вечной, к Любви вечной, к жизни во Христе! И стал этот народ тесниться, чтобы приложиться, чтобы прикоснуться ко Христу. И так много было людей, так много, что не могли они все не то, что прикоснуться, а увидеть Крест. И Патриарх Макарий Иерусалимский сказал: «Поднимите Крест» - воздвиг Крест, поднял над всем миром. И вот с тех пор, мы отмечаем это честное Воздвижение Креста Господня. Отмечаем. И вот, в этот день, нам надо родненькие, не просто сказать: «С праздником», не просто приложиться ко Христу, а сердце свое притиснуть ко Христу, приложить его ко Христу, жизнь свою отдать этому Кресту. Поднять над собой этот Крест, как он над Храмом поднимается – над жизнью нашей пускай поднимется, и просияет, и осветит нам наш жизненный путь, чтоб уже не в себя жили мы, а чтобы в Бога. Чтоб не для себя, а для ближнего. Чтоб уже с любовью, но в жизнь – не временную, не в могилу, а в Жизнь Вечную, в Царство Божие, в Царство Любви! Крест нам говорит о Жизни. Крест нам говорит о Божьей любви. Ответим на этот призыв своей жизнью и своей любовью. Аминь С праздником, родные. С праздником, родненькие. Ничего в жизни не бойтесь! Бойтесь себя потерять. А когда мы себя теряем? Когда себя любим, когда о других забываем – вот тогда мы себя теряем. А когда мы себя забываем, а когда другим жизнь отдаем – мы сами себя обретаем, мы Крест свой несем. А с Крестом, который нам Бог дал смерти не вкусишь, с Богом будешь, в Царстве Его будешь, в Жизни Божьей будешь. Аминь, родные. проп. от 27.09.2011г. |