Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа Мы сегодня вспоминаем Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня. Как это произошло? Победил царь Константин в сражении при знамении Креста на небе. А вот, мать его Елена едет в Константинополь, ищет этот Крест. Потому что трудно было -гонения на христиан были долгие, больше трехсот лет. Обнаружили Крест, но не один, а три. В это время проносили мимо покойника и тогда Патриарх сказал: «Приложите к крестам этого покойника». И у одного Креста покойник воскрес. И народ захотел увидеть Крест. И начали его поднимать, воздвигать Крест. Поднимать – потому что все теснились, все хотели прикоснуться, все хотели подойти. Все хотели хотя бы увидеть Крест Господень. Воздвигли Крест, и вся толпа увидела. Мы хотим видеть Божье, мы хотим видеть Крест. Мы хотим видеть чудо. А это великое самое – и есть чудо. Чудо Божьей любви в том, что Бог любит нас, и Он всегда рядом с нами, Он всегда помогает нам, и Он всегда идет навстречу. Ну вот, представьте себе нашу ситуацию в нашей же жизни. Это бывает с детьми, это бывает с родителями, это бывает в нашей жизни, когда мы стремимся сделать доброе, но нам навстречу идет злое. Господь нас согревает, Господь нас любит, Господь помогает, Господь нас спасает, Господь искупает наши грехи, а мы всё равно грех творим… На любовь отвечаем нелюбовью. И вот тут возникает, родные вопрос… Простой и ясный вопрос: да, мы отвечаем нелюбовью, но разве наши грехи сравнимы с теми, что были раньше, когда распинали Христа?!Вот те люди! Вот был Спаситель и те люди – да, какие они страшные, какие они грешные! Как можно было так поступить с Сыном Божьим? Как можно было так поступить со Спасителем? А ведь всё совершенно одинаково… Как тогда, так и сейчас, родные. Распятие не было тогда чем-то особенным и удивительным. Это также было, как сейчас мы по телевидению смотрим убийства. Это также, как сейчас мы привыкаем к похоронам. Мы можем пройти мимо больного человека, который упал на улице и сказать, что он пьяный. Мы привыкаем – привыкаем к скандалам, привыкаем к насилию, привыкаем к жестокости. Вышли на кухню, поели, подошли опять к телевизору и опять смотрим, как человека пытают. Смотрим, и у нас возрождается вот это отношение – кого пытают или кто пытает. Привыкаем и уже дрожь не берет нас. А тогда так и было. Тогда людей так казнили. И все привыкли к тому, что да, могут распять. В тот день распять того разбойника, в тот день – другого разбойника. Пилат. К нему привели Христа. Разве сейчас наши начальники не так же решают судьбы людей? Разве сейчас не так происходит? Человек на работе работает – надо место освободить. Разве подумает кто-то, освобождая, человека выгоняя, выживая, разве подумает начальник, а как этот человек будет жить? Что он будет кушать? Как будут жить его дети? Что будут его дети кушать? Надо производственные проблемы решать. Пилат – начальник, он решает. А толпа? А что толпа?.. Разве у нас сейчас не так? Один слух бросили, другой слух бросили: «Вот он такой, он там организовал, он там устроил! Ах, ах, ах! Мы думали хорошее! Теперь думаем плохое!» Как толпа… недавно она еще встречала Господа в Иерусалиме. Вербная неделя была, недавно эта толпа встречала Христа, смотрела на Него! И даже кричали осанну! А прошел слух: «Хочет Себя объявить Царем! Вот пускай первосвященники вынесут вердикт, и мы послушаем, и мы посмотрим, как Его поведут!» То на ослике ехал, а теперь Его ведут – все плюют… И мы равнодушны. Разве в нашей жизни так не бывало? Что человека оклеветали и все вокруг тут же отвернулись! А он один остался? Все вокруг отвернулись: «Не мое это дело. А может, это правда? А может, оно так и есть? Не мое это дело. Пойду, посмотрю, что из этого выйдет». Вот так же было тогда. Начальники решали, люди соглашались, люди сомневались. Кто-то брал гвозди – это его работа была. Кто-то брал копие – это тоже его служба была. И всё произошло очень обыденно. Только от этого убийства мир до сих пор не может отойти. Всё очень обыденно... И когда в жизни нашей что-либо происходит… сосед ли у нас на улице и все на него накинулись, или на работе человек, все мы его клевать начнем. Или в семье бывает так: «Изгой, не примем. А зачем?» Или на мать нападем: «Давай продавай дом, деньги нам раздавай! Что ж ты за мать!» А она боится. Она боится на улице остаться. Она боится, какой из сыновей, первый, второй или третий, дочь возьмет. Кто возьмет? Кто возьмет к себе? «Куда ж я сейчас, деточки, продам? Если я сейчас здесь спокойненько живу, у меня печечка – протоплю, и хоть в тепле у печечки побуду. А что ж, я вам деньги раздам, что дальше будет?» И так нам кажется – да, вот то было страшное убийство! А мы никого не убиваем! Мы никого не раним! А вдумаемся. Когда нам власть принадлежит, как мы поступаем с людьми? И когда мы обыватели простые, как мы поступаем с людьми? Равнодушно! А иногда, с осуждением. А иногда, что очень страшно, со злорадством: «Вот, получи! А меня эта беда пронесет». И что происходит с нами? Бог нас любит, но Он говорит: «Простите», Он говорит: «Не терзайте друг друга». Христос нам говорит: «Как вы сделали одному из малых сих, братьев Моих меньших – то вы сделали Мне! Так вы поступили со Мной!» И Бог с Креста, такой измученный, такой растерзанный – сколько же Его Крови льется! Мы всё идем и идем две тысячи лет! Всё идем и идем, всё причащаемся и причащаемся – и всем хватает этой Крови! А мы не понимаем, откуда эта Кровь! Мы о Причастии говорим, как о лекарстве, как о чем угодно! А это – Жертва за нас! Это омовение грехов наших! Она всё льется и льется эта Кровь. Почему? А вы возьмите, в рану вставьте гвоздь – заживет эта рана? Заживет она или будет кровоточить? Гвоздь вынуть надо, тогда она зарубцуется, затянется. Вынь, человек, грех из этих ран! Вынь, не распинай Господа! Не убивай Его! Не получится… Потому что Он на нашу жесткость, Он на нашу бесчеловечность, Он на нашу бесчувственность отвечает только одним. Только одним. Крестом или по-другому, Любовью. Аминь. Праздник – это когда праздное время. Это когда немножечко отрешаемся мы от земного, от земных забот, от земных проблем, от всего земного. И думаем о Божьем. Вот что значит праздник. Праздник – это не водка и музыка безумная, анекдоты всё опошляющие и лукавство друг перед другом. Нет, праздник – это время, чтобы остановится, отрешиться от земного и задуматься о Небесном. Ведь как красиво, когда поднимешь глаза свои к небу. А оно такое красивое, да? Когда голубое, а когда тучи висят. Но всё равно, красивое. Вот подумаешь, как красиво, когда с Богом. Как красиво, когда Божье торжествует. Как красив человек, когда уходит с его лица недоверие, осуждение, а иногда и злоба, и на лице появляется улыбка, и на лице сияет любовь. Это отражение Света. Отражение Христа. Будем со Христом. Будем любить. Пускай у всех будет радость веры любви в Бога. Аминь. Береги вас всех Господь, родные. 27.09.2013г. |