ВСЯКИЙ СЕЮЩИЙ ЗЛО ОТ ЗЛА И ПОГИБНЕТ. (Ев., Мф., XXI, 33-42) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня мы с вами читаем притчу о виноградарях. Был господин некий, который посадил виноградник, оградил его оградой, ископал в нем источник и нанял работников в виноградник тот, и отлучился. Прошло время, послал он слуг своих. Пришли они в виноградник и иного побили, иного убили, а иного камнями побили. Он посылает других слуг своих, а с ними поступили такожде. Тогда думает хозяин виноградника того – пошлю сына своего, они убоятся и покаются. Но они подумали: пришел наследник, убьем его, и всё достанется нам. Вот говорит Евангелие: злых зле предам. Говорит Господь: «Всякий сеющий зло от зла и погибнет».
Сегодняшняя притча – страшная притча. Она нам рассказывает нашу историю. Причем, историю не только нашего общества, историю Земли. Она рассказывает историю и города, она рассказывает историю и отдельной семьи, каждого из нас историю. Посмотрите на мир наш – каким прекрасным Бог сотворил его, как он прекрасен - наш мир! Если мы чуть-чуточку оторвемся от житейских проблем, посмотрим в небо, посмотрим на облака белые и небо синее, посмотрим на лес зелёный. Да хотя бы, что там на лес, вот цветы в середине храма – посмотрим на эти цветы, на красоту эту, которую Бог сотворил. Посмотрим на ближнего своего не через своё зло, не через своё око, а посмотрим сердцем своим на ближнего своего, увидим ту красоту, которую Бог сотворил и оставил нам, сказав: «Живите, живите и любите!» И вы знаете, Царство Божие должно было бы здесь быть, Царство Божие - Царство любви. Человек в этот мир пришел, и какой мы мир видим? Что тут говорить...
Вот сейчас на всех российских телеканалах борьба идет, вы знаете с чем? – борьба идет с преподаванием основ православной культуры в школах. В четырех областях России начали преподавать в школах основы православной культуры, чтобы дети знали не о том, как водку пить или сигареты курить, и не так, как американский хэллоуин праздновать - день сатаны, торжества нечистой силы. А чтобы знали элементарное: что есть храм, как в храме свечечку поставить, как перекреститься знать и узнать, что такое икона. И вот, возмутилась вся общественность. И вы знаете, как по мановению палочки, в один день по всем телеканалам показывают: как же так мы обидим турок-месхитинцев, которые приехали в Белгородскую область, как же так! А почему не знать народу пришедшему, культуру того народа, который тут испокон веков живет? Почему не знать эту культуру? Почему не выучить, что есть храм Василия блаженного, что есть Троице-Сергиева Лавра, почему не выучить, что есть Киево-Печерская Лавра?
И еще есть наши отношения: как мы должны относиться друг к другу. И вот смотрите: люди борются не с грехом, не с той грязью, которую мы принесли в этот мир, а борются за права человека. Какие права? Права в ад идти, права в погибель идти, права от Бога отвернуться? Нетушки, родненькие! Один человек всё собирался креститься, собирался, а потом сказал: «Нет, не буду креститься, потому что на крещении (прости его, Господи и вразуми, и дай ему Бог силы прийти в храм и принять крещение!), потому что на крещении обо мне будут говорить, что я – раб Божий! Не могу я этого принять! Знаю, что Бог есть! А вот обо мне же скажут: я – «раб Божий»». А мы, если не назовем себя рабами Божьими, не спасемся! Потому что, если мы не рабы Божии, то мы – рабы греха, мы рабы всего, что есть вокруг нас, но только не рабы Любви. Родненькие вдумаемся: как Бог нас любит, сколько пророков Он нам посылает, сколько святых Он дает, о скольких наша Церковь говорит нам. Вот сегодня календарь, он весь красный на сегодняшний день – это отцы Киево-Печерские! Всех и не перечислишь, всех и не запомнишь – сколько святых о нас молятся! А как мы отнеслись к этим святым? Побили их? Как в Евангелии сказано, смотрите, как жутко сказано в Евангелии – о нас сказано: «Иного побили, иного убили», - а дальше ещё страшнее: «А иного камнями побили». Вдумайтесь, тут, казалось бы, что? – бессмыслица. «Одного побили, другого убили», зачем добавлять «камнями побили»? А дело ведь в том, что, родненькие, «камнями побить» - это суд вынести. Это такой суд был раньше у иудейского народа – камнями бить человека. Вот если вынесет суд, то побьем его камнями. То есть не только люди эти преступление совершили, а они ещё и суд вынесли. Так и мы судим на земле. И вот идет это все дальше и дальше. Да в каждой семье эта история повторяется: разве мы не бьем друг друга, когда ругаемся, разве мы не рвем сердце друг другу, когда не можем простить, не можем услышать, днями, неделями обижаемся. Сколько разводов, сколько детей без отцов растут! Разве мы не убиваем, когда мать родную доводим до того, что она умирает у нас. Доводим своим пьянством, доводим своей непримиримостью, доводим своей жестокостью. Недавно пришла женщина и говорит: «Вот мать наша выжила из ума и нас ругает. Как же нам поступать?» А терпи. Терпи! Вспомни, что ты тоже был маленький, совсем маленький, и не понимал, что творишь: и в кроватку ходил, и кричал день и ночь, - а мама вставала, тебе пеленочки меняла, в сухое одевала, а мама тебя на руках всю ночь носила, нянчила. Теперь, когда твоя очередь пришла, ты говоришь: «А что люди про нас скажут, вот она про нас такое говорит?!» Да, ничего! Злой человек скажет злое, а добрый поймет, что тяжело тебе за матерью старой смотреть. Никогда не угождайте людям. Любите людей, а угождать не надо. Вот надо эту маму любить, эту маму любить и смотреть такой, какая она есть. Я рассказываю историю, как другая женщина взяла чужую маму, и она смотрела за ней, потому что сыновья родные отказались от мамы. «Ну», - говорят люди: «Ну, это же жестоко так: у женщины отнять жизнь! Она же смотрела за этой старухой, она не жила своей жизнью». Жестоко это оказывается! Да нет! Вот только так спастись можно! Это не жестоко!
Мы говорим очень часто «взяли благословение, а ничего не получилось». Взяли благословение дом продать, взяли благословение машину купить, а не получилось, взяли благословение в монастырь поехать, а не получилось. А ведь для чего мы берем благословение, родненькие? Чтобы было по-нашему или чтобы воля Божия на нас совершилась? Для чего мы берем благословение? Для того, чтобы спасения достигнуть, в Царство Божие войти или для того, чтобы было, как нам хочется?! Давайте разберемся. Вот, если «как нам хочется», то у нас не всегда будет получаться, потому что иногда наша воля совпадает с волей Божьей, а иногда наша воля против воли Божьей идет. А Бог благ, в Нем зла нет. Когда зло у нас появляется, когда мы отворачиваемся от Бога, уходим от Него…. Ведь Сам Бог пришел в мир, Сын Божий пришел в мир, и что мы с Ним сделали грехами нашими? Распяли Его. Он нас всех любит, и Он всем нам грехи наши прощает. И мы говорим: «Да, прощает». И страшно слышать иногда бывает: «А, Бог всё простит!» Человек говорит: «А я ворую. Нельзя, у нас на предприятии все воруют, и я должен воровать. Я должен ругаться, потому что все ругаются. Как же так, меня же не поймут. У виска покрутят, скажут, что я из ума выжил». Да, нетушки! Потерпеть надо. Ведь, что значит принять Божье прощение, ведь, что значит принять Божью любовь, родненькие? Это не только сказать «слава Богу за всё!» Это ещё, вслед за благодарением Богу, жить, как Бог велит: не поедать ближнего своего. И виноградник этот - Землю нашу не разрушать, не пачкать грехами своими, а жить как Богу угодно, чтоб меньше в боли в нем было.
Да, мы очень часто думаем, что наши грехи простительны. Нет, родненькие. Покаяние простительно, когда мы просим прощение, пока мы каемся перед Богом, когда мы изменяем жизнь свою, и сердце наше очищается, и мы уже не злы, чтоб злу предаться и злым наказанием быть погубленными. Вот тогда Бог любит нас, вот тогда Он помогает нам, вот тогда Его воля творится. Сегодня страшная притча. И не думайте: это только о тех, кто храмы рушил, взрывал, и кто Библии сжигал, и кто уходит от Бога, идет куда угодно, только не в церковь Божию. Это о каждом из нас. Когда мы забываем о том, что Бог нам дал этот мир, чтобы мы его украсили. Украсил Он его уже давно Сам, весь мир. А чем же мы можем его украсить? Одним – если сердце очистим от зла, если в сердце не будет зла, если мы не будем бить другого словом или делом, если мы не будем убивать человека злобой нашей, и если мы не будем брать на себя то, что Богу принадлежит: решать, решать - суд вершить над другими людьми. Будем любить, родненькие, будем с Богом, не будем разрушать, а будем добры, чтобы «злых зле» не предал Господь. Сохрани вас всех Господь, родненькие! И помните, когда мы служим благодарственный молебен, это как слово «здравствуйте» сказать близкому человеку. А за словом «здравствуйте» что должно последовать? Доброе дело, любовь и прощение наше этому человеку. И вот, когда мы служим – Бога благодарим – за этим должно последовать что? Соблюдение воли Божией, Закона Божия и хранение мира Его. Мир вам всем, в душе и в семье, мир вам всем, мир стране нашей и во всем мире. Будьте всегда со Христом и никогда не делайте Ему больно. |